На границе с Польшей электрифицируют железную дорогу

Среда, 24 октября 2018, 14:50
 

Кабинет министров утвердил технико-экономическое обоснование реконструкции железнодорожных строений с электрификацией участка Ковель-Изов-Госграница.

Соответствующее решение правительство приняло на заседании 24 октября, передает "Интерфакс-Украина".

"Перевод направления на электротягу значительно уменьшит годовой объем использования дизтоплива на перевозку и объемы выбросов вредных веществ в атмосферу", - отмечается в пояснительной записке к распоряжению Кабмина.

Новое ТЭО предполагает проектирование, финансирование и проведение электрификации, модернизации систем сигнализации и связи, телекоммуникационной системы ж/д участка Ковель-Изов-Госграница общей сметной стоимостью 1,45 млрд гривен и сроком окупаемости в 6,6 лет.

В соответствии с ТЭО, эксплуатационная длина электрифицируемого участка составит 94 км, а количество раздельных пунктов - 12.

Как указано в пояснительной записке к решению правительства, реконструкция осуществится за счет собственных средств "Укрзализныци".

Как уточняет ЦТС, УЗ кроме электрификации участка Ковель-Изов-Госграница намерена также построить на нем вторую колею, чтобы увеличить грузопоток с Польшей.

 

Напомним, в апреле 2017 года УЗ и оператор ширококолейной ж/д в Польше PKP LHS подписали меморандум о намерении реконструкции ж/д сооружений с электрификацией упомянутого участка.

Ожидается, что помимо уменьшения эксплуатационных расходов это также ускорит доставку грузов, а также позволит увеличить вес грузовых поездов и упростить технологию организации ж/д движения.

Кроме того, Беларуская ж/д администрация предложила руководству УЗ рассмотреть перспективы трехстороннего сотрудничества с PKP LHS в вопросе организации нового логистического маршрута в направлении Евросоюза через пограничный переход Изов-Грубешов.

После электрификации направления Ковель-Изов-Госграница появится возможность осуществлять движение на электротяге по железной дороге одного стандарта ширины (1520 мм) от Украины до польского промышленного района в Катовице.

Отметим также, что "Укрзализныця" на ближайшее время планировала еще несколько масштабных проектов по электрификации: Долинская-Николаев (148 км), Николаев-Колосовка (105 км) и Госграница-Овруч-Коростень-Житомир-Бердичев (215 км).


powered by lun.ua