Банки маскируют долги в стиле обанкротившегося Lehman — Bloomberg

Понедельник, 25 июня 2018, 15:38
 

Банки, возможно, маскируют свои заимствования с помощью операций, сходных с теми, что использовал банк Lehman Brothers до 2008 года, в результате чего их коэффициенты долга соответствуют нормативам всего четыре раза в год.

Об этом пишет Bloomberg.

Кредитные организации прибегают к сделкам репо, чтобы получить приемлемые показатели объема активов при приближении отчетных дат - как правило, в конце квартала, говорится в годовом экономическом обзоре Банка международных расчетов.

Эта практика позволяет увеличить коэффициенты левериджа - соотношения между капиталом и заемными средствами - и показать их в отчетности как отвечающие требованиям регуляторов, следует из обзора.

Реклама:

"Данные указывают на существенный масштаб приукрашивания балансов на рынках репо", - пишут аналитики BIS.

"Данные американских фондов денежного рынка свидетельствуют о явной цикличности в долларовых заимствованиях репо среди банков, особенно в тех юрисдикциях, где коэффициент левериджа рассчитывается на основе показателей на конец квартала", - говорится в обзоре.

Эта практика "снижает пруденциальную ценность коэффициента левериджа, который, возможно, соблюдается только четыре раза в год", говорится в обзоре.

Lehman использовал репо, чтобы скрыть свои заимствования до коллапса в 2008 году, которое стало крупнейшим банкротством в истории США.

В рамках операций репо банки привлекают краткосрочные займы под залог каких-либо своих активов с обязательством впоследствии выкупить обеспечение.

Полученные средства затем можно предоставить в долг в рамках обратного репо, а полученный залог использовать в качестве обеспечения по новым займам.

Закрытие обратного репо в конце квартала обеспечивает поступление средств, которые можно использовать для погашения прямого репо, сокращая долговую нагрузку.

Читайте также: "Черная неделя" для финансовых рынков: временное сотрясение или начало нового кризиса

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: