"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Новая железная дорога может лишить грузов порты Одещины

Пятница, 16 февраля 2018, 13:40
 

Кабинет Министров утвердил финплан ПАО "Укрзализныця" на 2018 год, одним из пунктов которого является технико-экономическое обоснование проекта строительства железной дороги Березино-Басарабяска.

Возрождение этой магистрали, с одной стороны, сократит путь в украинские дунайские порты, но с другой - может лишить их же значительной части грузооборота, передает ЦТС.

"Кабмин утвердил в финплане Укрзализныци ТЭО строительства участка Березино - Басарабяска Одесской железной дороги - открытие прямого пути из Молдовы в порты Одесского региона, улучшение транспортного сообщения с украинской Бессарабией и с портом Рени (в части удешевления грузоперевозок и повышения их безопасности)", - написал в Facebook заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань.

Проект стоимостью 600 млн грн предполагает восстановление около 20 км пути на территории Украины и почти 1,5 км на территории Молдовы, а также капитальный ремонт инфраструктуры участка Березино-Басарабяска, который был полностью демонтирован в 1999 году.

Реклама:

По словам Довганя, этот проект будет способствовать увеличению грузооборота "Укрзализныци", особенно на участке Арциз-Басарабяска.

Также плюсом проекта является создание альтернативного пути в обход непризнанного Приднестровья.

Вместе с тем, в порту Измаил считают, что Молдова с помощью возрождения участка Березино-Басарабяска сможет привлечь дополнительные грузы в свой порт Джурджулешты, а часть грузовладельцев начнет возить свои грузы в Румынию по железной дороге.

В результате, украинские порты Придунавья потеряют часть грузооборота.

"В 2016 году через порт Измаил прошло порядка 1,4 млн тонн грузов в направлении Румынии, а именно на комбинат ArcelorMittal Galati. Если эта ветка будет построена, тогда этот грузопоток в полном объеме уйдет на железную дорогу, по которой он будет прямиком доставляться на румынский комбинат", - заявил в интервью заместитель директора Измаильского порта Юрий Власенко.

Отметим, что заместитель главы АМПУ по развитию портовой инфраструктуры в комментарии под сообщением Довганя написал, что планирует обсудить указанный вопрос на совещании между УЗ и портами Придунавья в Измаиле.

"Считаю, что принимать решение о реализации таких проектов следует крайне взвешенно. Потому что реализуя такие проекты мы можем переориентировать грузопотоки в порты Молдовы, уничтожив порты украинского Придунавья ", - заявил он.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: