"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Стало известно, где и за сколько могут проложить евроколею в Польшу

Пятница, 3 ноября 2017, 11:15
 

В "Укрзализныце" рассказали, сколько необходимо средств на строительство и где должна пройти европейская колея.

Об этом сообщает delo.ua.

В последние месяцы неоднократно заявлялось о проекте строительства железной дороги с узкой колеей европейского стандарта 1435 мм на направлении Львов – Рава-Русская – Варшава.

Замминистра инфраструктуры Виктор Довгань ранее сообщил, что на этом направлении хотят запустить помимо пассажирского движения и грузовые перевозки.

Реклама:

Перед тем министр инфраструктуры Владимир Омелян информировал, что Украина и Польша договорились, что в ноябре на техническом уровне отработают возможность запуска ж/д сообщения по колее 1435 мм до Львова.

"Общая стоимость основных работ по развитию железнодорожной инфраструктуры по строительству совмещенной колеи на участке Рава-Русская–Львов до железнодорожной станции Брюховичи, по предварительным оценкам, составляет 50 млн евро. Эта сумма не учитывает средств на разработку проектно-сметной документации и другие виды работ, обусловленные спецификой функционирования железнодорожной отрасли", — рассказали в УЗ.

При этом, в компании отметили, что существующие объемы перевозок пассажиров не в состоянии обеспечить экономическую окупаемость проекта.

Потому в "Укрзализныце" сообщили, что поддерживают инициативу Львовской облгосадминистрации по реализации данного проекта за счет инвесторов или госбюджета.

Общая протяженность направлении Варшава–Львов (до станции Брюховичи) составляет 330 км, в том числе "евроколеей" (1435 мм) по территории Польши — 264 км, по территории Украины от госграницы (Гребенне) до станции Рава-Русская — 8 км.

Далее территории Украины есть возможность прокладки совмещенной колеи от станции Рава-Русская до пригородной зоны Львова (станция Брюховичи) протяженностью 58 км.

В "Укрзализныце" сообщили, что разная ширина колеи обусловливает необходимость в перестановке колесных пар подвижного состава, или пересадку пассажиров, перегрузки грузов, что, в свою очередь, "создает неудобства для пользователей железнодорожного транспорта и создает технологические преграды в организации слаженного перевозочного процесса".

Для строительства новой совмещенной колеи, в частности на участке Рава-Русская–Львов до железнодорожной станции Брюховичи возле Львова, необходимо выполнить комплекс работ:

  • заключить 58 км новой совмещенной железнодорожной колеи;
  • реконструировать 5 станций;
  • оборудовать автоматикой 9 переездов;
  • реконструировать 18 искусственных сооружений и расширить площадки земляного полотна протяженностью 59,1 км.

Также необходимо осуществить модернизацию инфраструктуры электроснабжения и сигнализации и связи и выполнить работы по обустройству вокзального комплекса станции Рава-Русская.

Как известно, самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов). Такую колею используют 60% железных дорог мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).

В Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорог Российской империи (позже - СССР), Финляндии и Монголии были 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на ширину 1520 мм.

В настоящее время в Украине находится наибольшее количество стыковочных узлов (около 15) - на границе с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: