Потребление угля в 2016 году рекордно упало - BP

Четверг, 15 июня 2017, 18:23

Мировое потребление угля в 2016 году упало на 1,7% - это исторически рекордный темп падения - на фоне сокращения спроса на энергетический уголь в большинстве стран мира.

Об этом говорится в ежегодном докладе British Petroleum о глобальных тенденциях в энергетическом секторе.

В предыдущее десятилетие потребление угля росло среднегодовыми темпами в 1,9%.

Реклама:

Даже в Китае, крупнейшем мировом потребителе угля, потребление снизилось на 1,6% в прошлом году, до минимума за 6 лет. В США зафиксировано снижение по итогам четвертого года подряд. Показатель уменьшился на всех континентах, кроме Африки. Германия, крупнейший в Европе потребитель угля, снизила использование на 4,3%. В Великобритании спрос рухнул на 52,5%.

"Причиной изменения тенденции являются долгосрочные структурные факторы, - заявил старший экономист BP Спенсер Дейл. - Эти факторы включают в себя большую доступность и конкурентоспособность природного газа и возобновляемых источников электроэнергии в сочетании с растущим давлением со стороны правительств и общественности на компании, с тем чтобы они отказались от угля в пользу более экологически чистых видов топлива", - говорится в докладе.

По словам эксперта, мировые выбросы углекислого газа, увеличивавшиеся среднегодовыми темпами в 2,5% за 10 лет по 2013 год, не меняются в последние три года. Главным образом это отражает "снижение выбросов углекислого газа на единицу ВВП", однако дополнительным фактором являются пониженные темпы роста мировой экономики, добавил он.

Потребление нефти в мире в прошлом году выросло на 1,6%, говорится отчете BP. В Индии показатель вырос на 7,8%, в Китае - на 3,3%. В странах ОЭСР спрос повысился на 0,9% после снижения среднегодовыми темпами в 0,9% за предыдущее десятилетие.

Напомним, в апреле Соединенное королевство впервые со времен промышленной революции провело сутки без использования угля для генерации электричества.

Экономическая правда

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: