"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

В Украине заработала еще одна служба такси

Вторник, 25 октября 2016, 17:51

Сегодня в Украине заработал сервис онлайн-заказа такси "Яндекс.Такси".

Об этом пишет AIN.

Как сообщается, теперь украинским пользователям доступна опция заказа в приложениях на Google Play и App Store.

"Можно также заказать такси прямо с главной "Яндекса". В Украине сервис доступен на украинском, русском и английском языках. Пока что сервис работает только в Киеве, но к началу следующего года могут подключить и другие города-миллионники", - говорится в сообщении.

Реклама:

В запуск сервиса на украинском рынке компания вложила несколько миллионов долларов (точную сумму не называют).

Тарифная сетка сервиса в Киеве будет такой же, как и в других городах: тариф "Эконом", "Комфорт", "Бизнес", минивен для семейных поездок и детское такси (машины с детским креслом).

Начинает работу сервис только с тарифом "Эконом", цены начинаются с 15 грн за первые 2 км плюс 4,5 грн за каждый последующий км.

До Борисполя можно будет доехать по внутригородским тарифам, правда, вызвать такси в аэропорт пока не выйдет.

Остальные тарифы для Киева пока не установлены и будут добавляться со временем, как рассказал редакции Тигран Худавердян, руководитель сервиса "Яндекс.Такси".

В других городах в "Яндекс.Такси" можно оплачивать услуги картой либо наличными, но в Киеве запуск начнется только с наличным расчетом. Хотя сервис сейчас работает над технической интеграцией с "ПриватБанком", и оплату картой обещают запустить через 5-6 недель.

Сервис не заключает договоры напрямую с водителями, работает только со службами такси — сейчас их 12. Сейчас общий автопарк — 300-400 машин, но для Киева это число планируют увеличить до 3000-4000. Комиссия сервиса обычно составляет около 10%-15%, цифры для Украины пока не раскрываются.

"Яндекс.Навигация" и "Яндекс.Пробки" позволяют просчитывать маршрут такси с учетом загруженности дорог.

 Поскольку обычно пассажир платит за все время, которое водитель ехал к пассажиру, а также за простой машины, это позволяет минимизировать себестоимость поездки.

У "Яндекс.Такси" есть ряд требований к автомобилям, основное — авто должно быть не старше 10 лет. Для водителей-участников есть требование пройти видеокурсы о том, как пользоваться сервисом, общаться с пассажирами, а затем — тестирование.

Основной инструмент контроля качества — рейтинг водителей.

В приложении "Яндекс.Такси" пассажир может ставить водителю оценку, и эта оценка в дальнейшем влияет на количество распределенных на конкретного водителя заказов.

Также в сервисе предусмотрен дистанционный контроль качества машин: водитель не сможет использовать приложение, если регулярно не будет проводить фотосъемку автомобиля (от 8 до 15 ракурсов) на общее состояние, наличие детского кресла (если оно заявлено), состояние ремней безопасности и т.д.

К примеру, если машина на фото дважды подряд окажется грязной, работа водителя с приложением приостанавливается.

Сервис стартует спустя несколько месяцев после запуска Uber в Киеве. Но по словам CEO сервиса, выход Uber никак не повлиял на решение по запуску "Яндекс.Такси" — оно было принято за много месяцев до этого.

Среди факторов, влияющих на это решение, Тигран называет запуск 3G по основным городам Украины.

"У нас сильные конкуренты. Первый – "Уклон" – сервис с полностью локальной командой, конечно, они очень хорошо чувствуют специфику города. И Uber – наш конкурент на всех рынках, тут мы уже хорошо знаем "матчасть", как конкурировать с ним", — говорит СEO проекта.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: