Расходы россиян обновили исторический минимум

Вторник, 15 марта 2016, 11:38

Средний чек россиян по итогам похода в магазин по итогам февраля показал абсолютный антирекорд за всю историю наблюдений.

Такие данные приводит исследовательский холдинг Ромир, анализ рынка которого имеется в распоряжении "Газеты.ru".

По итогам февраля средний чек россиян упал на 13,5% и составил всего 499 рублей.

"В феврале текущего года средний чек похудел сразу на 13,5% относительно январских показателей и составил 499 рублей. Даже в разрезе года его падение оказалось чуть меньшим - 12,5%. Фактически размер среднего чека вернулся к состоянию двухлетней давности", - говорится в исследовании.

Как отмечается, столь резкого падения среднего чека не наблюдалось никогда за все годы измерений.

"Рекордное падение средний чек показал в крупных городах - пятисоттысячниках и миллионниках - где он опустился до рекордно низких значений за все годы наблюдений. Также самые большие потери понес средний чек в гипермаркетах, показав в феврале беспрецедентно низкое значение за четыре последних года", - отмечают исследователи.

При этом аналитики отмечают, что паниковать не стоит, так как подобные данные свидетельствуют о переменах в потребительском поведении россиян - они стали чаще ходить сразу в несколько магазинов, совершая точечные покупки и тратя в среднем меньше средств. Более того, общие расходы россиян растут.

Сильнее всего размер среднего чека по итогам февраля просел в гипермаркетах и дискаунтерах, потеряв по 15,8% относительно январских значений. Средний чек в гипермаркетах опустился ниже 1 тысячи рублей, впервые с 2013 года и составил 887 рублей, обновив антирекорд июня 2013 года, когда средний чек составлял 888 рублей.

В супермаркетах и магазинах традиционной торговли также было отмечено ощутимое снижение среднего чека - более чем на 14%.

Ранее сообщалось, что в этом году впервые с 1998 года разница между доходами и расходами россиян стала отрицательной, составив 420 млрд рублей.

Подписывайтесь на наши push-уведомления, чтобы первыми узнавать о появлении новых материалов. Мы обещаем присылать только действительно важные сообщения.

Подписывайтесь на наши push-уведомления, чтобы первыми узнавать о появлении новых материалов. Мы обещаем присылать только действительно важные новости.