"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Основатель Tesla представил "пятый вид транспорта" - Гиперпетлю

Суббота, 23 января 2016, 11:36

Основатель Tesla и SpaceX миллиардер-изобретатель Илон Маск представил проект Hyperloop ("Гиперпетля"), над которым сегодня работают две компании.

Об этом пишут "Ведомости".

Как сообщается, в проекте "Гиперпетля" пассажирские капсулы смогут перемещаться по трубе со скоростью, близкой к скорости звука.

"Технически реализовать проект можно, настаивают представители двух компаний, работающих над этим. Главная проблема заключается в том, чтобы он оказался коммерчески выгодным", - пишет издание. 

Реклама:
 

На сегодня, как отмечает издание, между двумя компаниями - Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Technologies - напряженная конкуренция.

HTT планирует в течение трех лет построить в Калифорнии трек длиной 8 км, по которому можно было бы перевозить пассажиров, а Hyperloop Technologies сейчас строит тестовый трек к северу от Лас-Вегаса.

"Мы можем построить "Гиперпетлю" сегодня, только это будет слишком дорого", - говорит Броган Бамброган, соучредитель и технический директор Hyperloop Technologies. 

Маск изначально предполагал, что капсулы будут парить с помощью сжимаемого компрессорами воздуха, подобно некоторым столам для аэрохоккей.

В Hyperloop Technologies ранее рассматривали этот метод, но обе компании сейчас склоняются к технологии магнитной левитации, которая уже используется для поездов на магнитной подушке (маглева). В этом случае для подъема вагонов обычно используются мощные электромагниты, требующие много энергии и иногда дорогие системы охлаждения.

В HTT и Hyperloop Technologies утверждают, что могут сократить расходы с помощью постоянных магнитов, что требуют значительно меньше энергии. Но эффективность этой технологии еще не доказана.

 

По оценкам Маска, строительство Hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом обойдется в 6 млрд долларов (или около 7 млн долларов за один км), более чем в десять раз дешевле строительства высокоскоростной железной дороги на этом маршруте. 

Эксперты и представители Hyperloop Technologies считают оценку Маска низкой. В HTT заявляют, что могут построить трек по 3,1-12,5 млн долларов за 1 км.

Как пишет издание, появление поездов, похожих на Hyperloop, уже мешали финансовые и политические реалии.

Руководители обеих компаний уверены, что первые полномасштабные Hyperloop будут построены за пределами США, а также для этого нужна правительственная поддержка.

 

Обе компании рассказали, что провели предварительные переговоры с правительствами более чем десяти стран, включая Китай, Индию и Великобританию, о строительстве Hyperloop до 2020 года.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: