"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Крупный бизнес требует мораторий на повышение железнодорожных тарифов

Пятница, 22 января 2016, 20:58

Повышение тарифов в условиях обвала мировых цен на сырье вызовет резкое снижение объема грузоперевозок.

Об этом заявили крупнейшие грузоотправители во время встречи в Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) с представителями Мининфраструктуры.  

"Объем перевозок железорудного сырья в Украине на экспорт составляет 30-40 млн тонн, после повышения тарифов УЗ  его можно "отминусовать" как для железной дороги, так и для украинских портов", - заявил начальник отдела маркетинга и стратегии ключевых категорий дирекции по логистике и закупкам "Метинвеста" Сергей Скорбун.

Ситуация на рынках сырья однозначно свидетельствует о необходимости объявить мораторий на повышение ж/д тарифов на протяжении 2016 года, считают  представители большого бизнеса.

Реклама:

"Отрасль не потянет никакого повышения", - заявила маркетинг-директор группы Ferrexpo по странам СНГ Ярославна Блонская.

Повышение затрат на логистику приведет к вытеснению украинской продукции с международных рынков.

Как заявил руководитель экспертного направления "ЦТС-Консалтинг" Андрей Шкляр, страны G-20 поддерживают  своих производителей и закрывают рынки от импорта, а Украина не имеет стратегии поддержки промышленности даже в вопросе тарифов.

"Из-за коррупции на "Укрзализныце" теряется 15-20 млрд грн. Это данные с круглого стола в Верховной Раде. Этой суммы будет достаточно, чтобы выполнить все капинвестиции в вагонный парк, провести электрификацию и т.д.", - заявил глава ассоциации "Укрцемент" Мигель Машаду.

По мнению Блонской, "Укрзализныця" имеет достаточно средств для решения своих задач и без повышения тарифов.

По ее словам, прибыль монополии от грузовых перевозок в 2014-2015 году составила 15 млрд грн, еще 7 млрд железная дорога высвободила за счет реструктуризации внешнего долга.

Также УЗ получила возможность существенно сократить свои издержки за счет падения цен на топливо, отмечают участники заседания. Так, европейские ж/д операторы объявили о снижении тарифов благодаря паданию стоимости дизеля.  

По результатам встречи ЕБА будет направлено обращение в МИУ о необходимости введения моратория на повышения тарифов УЗ в 2016 году.

Напомним, в начале года Государственная регуляторная служба заблокировала проект приказа МИУ о повышении тарифов на грузовые ж/д перевозки.

Экономическая правда 

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама:
Подпишитесь на наши уведомления!