ВТО поддержала Японию в "автоспоре" против Украины

Вторник, 30 июня 2015, 10:41

Всемирная торговая организация в пятницу вынесла окончательное решение в конфликте Японии с Украиной по поводу специальных пошлин на автомобили.

Об этом пишет Hubs.

Как пишет издание, в апреле 2013 года Киев ввел на три года спецпошлины на импорт новых легковых авто вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Для машин с объемом бензинового двигателя 1-1,5 л она составила 6,46%, с объемом 1,5-2,2 л - 12,95%. Эта инициатива затронула многих членов организации.

До нововведения 26 % малолитражек приезжало в нашу страну из России, по 15 % - из Германии и Китая. Основными поставщиками 1,5-3-литровых авто были Япония (21%), Корея и Россия (по 15%), Германия (14%) и Великобритания (13%).

Главным противником спецпошлин стала Япония, со временем к ней присоединились Евросоюз, США, Россия, Австралия, Корея, Индия и Турция.

Недовольные страны попытались повлиять на Украину угрозами об ответных торговых ограничениях, а потом - договориться с ней в ходе консультаций. 

После безуспешных четырехмесячных переговоров в феврале 2014 года японцы обратились в специальный орган по разрешению споров между членами ВТО (Dispute Settlement Body - DSB) с просьбой собрать экспертную панель.

После двух просьб о созыве панели, как и следует по регламенту, панель была создана. В целом рассмотрение спора в DSB от момента сбора экспертной группы до публикации отчета заняло год и три месяца.

Киев утверждал, что  спецпошлина была вынужденной мерой для защиты украинских производителей от растущего автомобильного импорта и сокращения отечественного производства авто.

Украина строила защиту на анализе данных за 2008-2010 годы. Главным аргументом украинской стороны было то, что соотношение количества импортных авто к количеству авто внутреннего производства выросло на 38% с 2008 по 2010 год.

Также признаком подавления отечественных производителей иностранными конкурентами Киев называл снижение доли автомобилей украинского производства на украинском рынке на 35% за тот же период.

Большинство ответных претензий к Украине было связано с нарушением установленных процедур.

Согласно правилам организации, Украина должна была оповестить страны-члены ВТО о результатах расследования и планах ввести спецпошлины, а также провести с ними предварительные консультации.

Но, как утверждали оппоненты нашей страны по спору, ничего из этого не было сделано. 

Кроме того, по их мнению, у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений.

В результате, DSB вынес вердикт: "Панель признала повышенные пошлины на определенные автомобили в течение трехлетнего периода, несовместимой мерой с обязательствами Украины в рамках Соглашения ВТО по защитным мерам и статьей XIX Генерального соглашения 1994 года о тарифах и торговле (GATT)".

В связи с этим ВТО рекомендует Украине полностью отменить спецпошлины.

МЭРТ по поводу апелляции еще размышляет.

"С учетом того, что правительство и министерство сейчас прикладывают значительные усилия для создания нового имиджа Украины в ВТО как надежного и предсказуемого торгового партнера, к этим выводам мы должны подойти очень тщательно и внимательно", - ответила заместитель министра экономического развития и торговли и торговый представитель Украины Наталья Микольская. 

Когда министерство закончит анализировать отчет, свои выводы оно предоставит Межведомственной комиссии по международной торговли.

"Именно она, согласно украинскому законодательству, принимает решения о таких мерах", - уточнила торговый Микольская.

Подписывайтесь на наши push-уведомления, чтобы первыми узнавать о появлении новых материалов. Мы обещаем присылать только действительно важные новости.