Мнение эксперта: Расходы госбюджета можно сократить на 42 миллиарда

Четверг, 26 февраля 2015, 09:09

Правительство отказывается проводить бюджетную реформу и дальше пытается финансировать неэффективные и коррупционные статьи расходов.

К таким выводам пришли эксперты "Реанимационного пакета реформ" (РПР), анализируя предложенный правительством вариант изменений в Государственный бюджет (законопроект №2147 от 16 февраля).

По их словам, они приветствуют уточнение макроэкономических показателей - увеличение номинального ВВП с 1,721 триллиона гривен до 1,850 триллиона гривен, инфляции с 13% до 26,7% и девальвации с 16 до 21 гривни.

Впрочем, отмечают эксперты, такой шаг правительства лишь частично снижает риски невыполнения государственного бюджета Украины, и не устраняет их полностью.

По мнению экспертов РПР основными рисками на 2015 год по выполнению Государственного бюджета может быть: более глубокое падение экономики Украины по сравнению с тем, что прогнозируется, завышенные ожидания правительства относительно налоговых поступлений в госбюджет, а также маловероятны поступления от приватизации, которые Кабмин запланировал на уровне 17 млрд гривен.

Есть также ряд других рисков, перечисленных в аналитической оценке экспертов РПР. В частности остается высокой вероятность неполучения в полном объеме внешнего кредитования, что значительно увеличивает не только угрозу невыполнения государственного бюджета, но и риск дефолта страны вследствие невозможности выполнения внешних обязательств.

Эксперты представили ряд предложений в Госбюджет, для включения в работу бюджетного комитета Верховной Рады. Речь идет о принятии мер по сокращению следующих расходов:

1,35 млрд грн - сокращение финансирования Генпрокуратуры в связи с сокращением функций и персонала (оккупированные территории);

1,7 млрд грн - сокращение государственного заказа по ведомственным образовательным программам, кроме силовых структур;

4,2 млрд грн - сокращение финансирования МВД в связи с сокращением персонала на оккупированных территориях и необоснованное повышение расходов на аппарат МВД в 2015 году);

10,7 млрд грн - сокращение расходов на поставку газа к территориям, оккупированым российскими войсками;

1,5 млрд грн - сокращение расходов на ДФС в связи с сокращением количества налогов и моратория на проверки малого бизнеса;

0,6 млрд грн - сокращение расходов на Минюст в связи с сокращением численности персонала и введением электронного документооборота;

2,1 млрд грн - отказ от государственного финансирования исследований за пределами НАНУ и НАМНУ;

0,4 млрд грн - отказ от финансирования особых медицинских услуг для госслужащих, которые предоставляет Государственное управление делами.

Кроме этого, по мнению экспертов РПР, можно значительно сократить расходы Пенсионного фонда - путем инвентаризации и проверки, то есть за счет сокращения так называемых "несуществующих пенсионеров". По их расчетам, это позволит сэкономить 20 млрд грн.

Также, по мнению экспертов РПР, правительство должно разработать трехуровневую структуру приоритетности государственных расходов, а именно:

1 уровень. Расходы на войну и выплаты социально незащищенным слоям населения, которые не имеют других выплат, кроме как только из госбюджета и Пенсионного фонда.

2 уровень. Расходы на обеспечение выполнения основных функций, такие, как здравоохранение, обеспечение правосудия, охраны правопорядка и другие, определение внутренней приоритетности их финансирования.

3 уровень. Расходы, которые не являются приоритетными, в частности, расходы на различные контролирующие и разрешительные функции, расходы на науку, высшее образование, повышение квалификации персонала и другие.

Этими расходами, отмечают эксперты, правительство должно жертвовать, если возникает угроза невыполнения государственного бюджета, при росте финансирования армии и тому подобное.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"


powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!