Правительство решило содрать с импортеров авто "три шкуры" - СМИ

Вторник, 24 февраля 2015, 11:20

Налог на импорт прописан в правительственном законе, призванном стабилизировать платежный баланс Украины.

Об этом пишет Виталий Ермаков на Hubs.ua.

Как пишет автор, первые две шкуры в виде "налога на роскошь" и акцизный сбор народные депутаты утвердили еще в прошлом году.

Третью "шкуру" - налог на импорт - Кабмин утвердил на прошлой неделе.

Как сообщается, столько налогов автомобильный ритейл не платил еще никогда.

Hubs прикинул, на что может рассчитывать бюджет. Результаты неутешительны: при сохранении темпов продаж машин казна заработает не более 35 млн долларов.

Чтобы оценить доходы бюджета в 2015-м, нужно прикинуть, сколько машин смогут продать дилеры до конца года. Январские продажи показывают, что год будет далеко не лучшим. В первом месяце через автосалоны прошло около 2 500 автомобилей. Это худший результат с 1998 года.

По сравнению же с рекордным для украинского авторынка 2008–м, продажи упали почти в 19 раз – пять лет назад в январе украинцы купили более 47 000 автомобилей.

Сами автодилеры не ждут от года ничего хорошего.

По прогнозам Артема Ткаченко, председателя правления "ВиДи АвтоСити", в 2015-м в Украине будет продано около 50 000-60 000 автомобилей.

"Это станет худшим результатом с конца прошлого века", - отмечает топ-менеджер.

Налог на импорт прописан в правительственном законе, призванном стабилизировать платежный баланс Украины. В документе определены категории товаров, с которых будут собирать на таможне от 5% до 10%.

Автомобили попали в категорию "пятипроцентных" налогоплательщиков.

Исходя из статистики "Укравтопрома", около 10% автомобилей, проданных в прошлом году, - отечественные. В основном собранные на запорожском автозаводе

То есть в 2015 году в Украину ввезут около 50 000 автомобилей. Прикинуть поступления в бюджет можно опираясь на опыт прошлых лет.

Если таможенная стоимость автомобилей останется на уровне прошлого года, то в 2015 году. в Украину их ввезут примерно на 548 млн долларов. А значит налог на импорт авто по результатам года составит 27,4 млн долларов.

Как пишет автор, роскошными в документе названы автомобили не старше пяти лет с объемом двигателя от 3 литров. С 1 апреля этого года каждый собственник такого авто должен будет платить в казну 25 000 гривен ежегодно, пока его "стальному коню" не стукнет 6 лет.

Другими словами, если вы купили новую машину с двигателем на три литра и больше, то за первые пять лет владения им налоговая возьмет с вас 125 000 гривен, как с владельца роскошного транспорта.

По подсчетам Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), из уже проданных в Украине автомобилей под налог на роскошь попадает около 5 500 автомобилей.

По словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко, продажи автомобилей с большим объемом двигателя практически остановились.

В итоге получается, что в этом году даже при самых оптимистических прогнозах продаж, под "налог на роскошь" попадает не более 7 000 машин.

А значит в казну он принесет максимум 175 млн гривен, или 5,3 млн долларов (по курсу 33 гривны за доллар).

Акцизный сбор - еще одна норма нового налогового кодекса. С 1 января его собирают с импортеров микроавтобусов и грузовиков.

Если верить статистике "Укравтопрома", в Украине доля коммерческого транспорта в структуре продаж автомобилей не превышает 8%. А под акциз попадает и вовсе менее 3%. С учетом прогнозов на 2015 год, это около 1500 машин. То есть сумма акцизного сбора в этом году составит 40 500 долларов.

В целом три новых налога принесут в бюджет около 33 млн долларов.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"


powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!