Кризис заставил 78% россиян экономить на покупках

Четверг, 29 января 2015, 18:04

Россияне из-за резкого падения курса рубля стали реже ходить в магазины и выбирать более дешевые товары.

Об этом говорится в исследовании "Российский покупатель в новых экономических условиях", проведенном международной аналитической компанией Nielsen по итогам четвертого квартала 2014 года.

По многим показателям российский покупатель в декабре 2014 года стал походить на покупателя кризисных 2008-2009 годов, считают эксперты.

В четвертом  квартале 2014 года сопоставимая по объемам корзина товаров стала стоить на 19% больше, чем кварталом ранее, пожаловались 70% человек, опрошенных Nielsen.

О необходимости экономить в новых экономических условиях заявили три четверти опрошенных (78%), при этом треть респондентов была вынуждена сократить объемы закупаемого продовольствия.

Россияне, стремясь сократить хозяйственные расходы, в первую очередь планируют экономить на развлечениях вне дома (50%), покупке новой одежды (49%), а также коротких отпусках (46%). Большинство опрошенных Nielsen (60%) считают, что российская экономика находится в рецессии.

Для сравнения, в предыдущем квартале об этом заявили 42% респондентов. Кроме того, каждый третий россиянин считает, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год.

"Экономическая напряженность в России до начала ноября практически не отражалась на настроениях потребителей, но события на валютном рынке в конце года повергли их в шок и подорвали уверенность в собственном будущем", - считает управляющий директор Nielsen в Восточной Европе Кириакос Кириаку.

Рост цен, который будет продолжаться в первой половине 2015 года, приведет к дальнейшему снижению покупательской способности населения. Таким образом, цена станет ключевым фактором при совершении покупки, а не удобство расположения магазина, уровень сервиса и приятные впечатления от шопинга, прогнозируют аналитики.

Российские покупатели будут переключаться на дешевые бренды и отказываться от товаров не первой необходимости, уверены эксперты.

По итогам третьего квартала 2014 года директор по работе с розничными сетями Nielsen в Восточной Европе Илона Лепп отмечала, что каждый четвертый покупатель в России в третьем квартале 2014 года стал чаще делать покупки в магазинах низких цен.

Исследование Nielsen проводилось с 2 по 10 декабря 2014 года. Было опрошено более тысячи отобранных по половозрастным квотам онлайн-респондентов из Москвы, Санкт- Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Самары и других городов.

ТАСС

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"


powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!