Россияне променяли Европу на Сочи и Египет

Четверг, 13 ноября 2014, 16:28

В октябре и ноябре - в традиционный пиковый период бронирования турпоездок на длинные новогодние праздники - российские туроператоры недосчитались почти половины продаж.

Такой вывод позволяют сделать беседы "Ведомостей" с участниками рынка и экспертами.

Основная причина - резкий рост доллара и евро к рублю: зарубежные туры стали дороже даже при неизменном ценнике поставщиков, говорит коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин.

Только за последний месяц доллар подорожал, по данным ЦБ, более чем на 14%, а евро - почти на 12%.

Реклама:

В начале лета продажи зарубежных туров снижались к аналогичному периоду 2013 года на 10-20% , но в августе после череды банкротств туроператоров падение ускорилось до 40%, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Обычно в августе-сентябре открываются программы раннего бронирования на Новый год, лыжные туры и новогодние программы - на сей раз "этого не было вообще", говорит она.

А к ноябрю падение спроса на зарубежные туры достигло 30-50%, резко уменьшилась и "глубина продаж": люди стараются оплачивать поездку в последний момент, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Туристы оказались между двух огней: с одной стороны, им надо скорее оплатить путевку, пока валюта не подорожала еще, а с другой - они боятся покупать тур заранее, опасаясь банкротства туроператора, рассуждает она.

С финансовыми претензиями сталкиваются даже крупнейшие участники туристического рынка.

В среду "Аэрофлот" отключил Tez Tour от системы бронирования из-за невыплат - об этом рассказали сотрудник одной из турфирм и человек, близкий к совету директоров "Аэрофлота".

Буртин опроверг наличие задолженности, но сообщил, что из-за сокращения спроса на зимние туры туроператор попросил "Аэрофлот" пересмотреть договор.

По его словам, "Аэрофлот" настаивает на жестких гарантиях зимних перевозок и предлагает цены в иностранной валюте, а не в рублях, по факту возлагая всю ответственность на туроператора.

Продажи новогодних туров все-таки начались, но пока они на 40-50% скромнее, чем год назад, говорит Ломидзе. К концу ноября продажи должны активизироваться, но по итогам всего сезона спад все равно будет приличный - 25-30%, прогнозирует она.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: