"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Вместо моста Крым с Россией может связать тоннель

Пятница, 31 октября 2014, 12:21

Решение о заключении контракта по строительству моста через Керченский пролив может быть принято "в кратчайшие сроки".

Об этом заявил министр по делам Крыма Олег Савельев, пишут "Ведомости".

"Предварительно одобренный проект - мост, который пройдет по косе Тузла, с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями. Именно такой вариант описан в проекте постановления правительства о бюджетных инвестициях в строительство. Предельная стоимость проекта с учетом подъездных дорог - 228 млрд руб., следует из документа", - пишет издание.

Рассматривались все варианты, напомнил Савельев, - и моста, и тоннеля. Но окончательного решения по-прежнему нет, знает представитель вице-премьера Дмитрия Козака (он курирует проект).

Реклама:

Варианты строительства все еще обсуждаются, говорят два федеральных чиновника.

Так, международная консалтинговая компания Vision Transportation Group (VTG) предложила построить тоннель, рассказывает один из них.

VTG в качестве консультанта участвует в различных инфраструктурных проектах в 42 странах, в том числе в ее портфеле знаменитый подводный тоннель под Босфором в Стамбуле.

На сайте компании также указано, что она ведет переговоры об участии в проекте строительства перехода через Керченский пролив. Предложение VTG рассматривалось на уровне Козака, подтверждает его представитель.

Росавтодор провел две встречи с VTG, рассказывает представитель ведомства, об их итогах проинформирован Минтранс

Консультанты из VTG предлагают построить тоннель в створе пролива, где сейчас действует паромная переправа, рассказывает чиновник, знакомый с ходом обсуждения. Этот створ значительно уже тузлинского, при этом можно использовать технологии строительства, которые позволят не прерывать работу переправы.

Стоимость самого тоннеля без учета подъездных дорог может составить 80 млрд руб., знает он. Но при подробном обсуждении предложений VTG выяснилось, что пока их проект недостаточно проработан и затраты могут существенно возрасти, говорит представитель Росавтодора. Текущий вариант консультанты также признали оптимальным, подчеркивает он. 

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: