Во Франции запретили ночной шопинг

Воскресенье, 6 апреля 2014, 13:41

Решение об ограничении работы магазинов в ночное время не противоречит конституции Франции.

Такое решение принял Конституционный совет страны, отклонивший таким образом ходатайство парфюмерно-косметической компании Sephora, которая просила разрешить ей не закрывать флагманский магазин в центре Парижа до полуночи, пишет "Лента.ру" со ссылкой на Agence France-Presse.

До осени прошлого года магазин Sephora на Елисейских полях был открыт до полуночи по будням и до часа ночи - по пятницам и субботам. Работа в ночные часы обеспечивала ему до 20 процентов прибыли, в частности, за счет туристов, приезжающих в столицу Франции и отправляющихся по ночам на шоппинг, отмечает The Daily Telegraph.

Однако против "ночной торговли" в Sephora выступили профсоюзы. Апеллируя к нормам трудового законодательства Франции, в сентябре прошлого года им удалось через суд обязать менеджеров магазина закрывать его двери в девять вечера.

Реклама:

Доводы компании о том, что запрет на торговлю в ночное время при наличии готового трудиться в вечернюю смену персонала "ограничивает свободу предпринимательства", суд посчитал несущественными. Не были приняты во внимание и экономические трудности, с которыми бизнес, переживший финансовый кризис в странах еврозоны, сталкивается ежедневно.

Попытка Sephora оспорить вердикт суда в Конституционном совете оказалась тщетной. Там заявили, что, согласно законам страны, работодатель может лишь попросить своих сотрудников выйти на службу во внеурочное время (то есть с девяти вечера до шести утра), однако это должно быть "исключением из правил, а не постоянной практикой".

Кроме того, отмечается в постановлении совета, любая компания должна "обеспечивать охрану здоровья и отдыха" служащих.

В случае, если предприниматели нарушат запрет суда, им грозит серьезный штраф: за каждый день работы "допоздна" руководство компании придеться заплатить по 80 тысяч евро, отмечает The Local.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: