АМКУ рекомендует супермаркетам не повышать цены на продукты

Понедельник, 28 апреля 2014, 12:04

Антимонопольный комитет предоставил рекомендации 18 крупнейшим торговым сетям, которые работают на рынке розничной реализации продовольственных товаров, с целью недопущения необоснованного повышения цен на продукты питания.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы комитета.

"По данным мониторинга цен в торговых сетях, в последнее время наблюдается существенный рост потребительских цен на продукты питания", - говорится в сообщении.

Как отмечается, АМКУ рекомендовал установить экономически обоснованные цены на товары таким торговым сетям: "ПАККО-холдинг", "Адвентис", "Бимаркет", "Фоззи-Фуд", "Икс 5 Ритейл Групп Украина", "Край-2", "Новус Украина", "Фуршет центр", "Фуршет Регион", "Билла Украина", "Спар-центр", "АТБ-маркет", "Ашан Украина Гипермаркет", "ЭКО", "Метро Кэш энд Кэрри-Украина", "Фудмаркет", "Фора", "Торговый дом "Амстор".

В пресс-службе отметили, что в период с 1 января по 16 апреля при росте оптово-отпускных цен на сахар почти на 20% розничные цены увеличились более чем на 29%. Что касается лука, то рост оптово-отпускных цен на 18% привело к увеличению розничных цен на 37%.

Также в комитете отмечают рост цен на картофель - при увеличение оптово-отпускных цен на 25,5% цены на картофель выросли на 40%.

По данным АМКУ, аналогичная ситуация наблюдалась на рынке молока - оно подорожало на 3%, хотя оптово-отпускные цены повысились на 1,9%.

Вместе с тем, несмотря на снижение оптово-отпускных цен на курятину на 2,9%, розничные цены снизились лишь на 0,5%.

"Анализ экономической ситуации на рынках продовольственных товаров показывает отсутствие объективных экономических причин, которые могли бы вызвать существенный рост цен на продовольственные товары, в частности в розничной сети", - отмечается в сообщении.

Подписывайтесь на наши push-уведомления, чтобы первыми узнавать о появлении новых материалов. Мы обещаем присылать только действительно важные новости.