"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Украинцы "бойкотировали" отечественный автопром - ВААИД

Четверг, 9 января 2014, 19:24

Меры по поддержке украинской автопромышленности не привели к росту их продаж в 2013 году и вызвали общественный протест.

Так считают во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), сообщает "Интерфакс-Украина".

"Якобы направленные на поддержку автопрома меры на самом деле привели к падению продаж собранных в Украине автомобилей… Сегодня авторынок находится в состоянии так называемого "отложенного спроса", - отмечается в пресс-релизе ассоциации в четверг.

Как поясняют во ВААИД, сначала украинцы откладывали покупку нового автомобиля до подписания Соглашения об ассоциации Украины с ЕС и ожидаемой либерализации автоимпорта. Теперь ожидается выполнение договоренностей по "дорожной карте", подписанной президентами Украины и РФ (отмена спецпошлины на автоимпорт).

Реклама:

"Таким образом, денежные накопления украинцев "заморожены", они не "разогревают" экономику страны; банковские программы по автокредитованию свернуты; коллапс автомобильного рынка продолжается и приобретает угрожающие формы для экономики страны в целом", - считают эксперты ассоциации.

В подтверждение в пресс-релизе приводится статистика продаж автомобилей, согласно которой, по данным AUTO-Сonsulting, 2013 год стал для авторынка годом кризиса и сокращения продаж на 7,4% .

При этом, по данным ассоциации "Укратопром", упали продажи и автомобилей, выпускаемых в стране. В частности, продажи лидера авторынка Hyundai сократились на 21,3%, Skoda - на 11,9%.

"Несмотря на громкие заявления о завоевании украинским автопроизводителем ЗАЗ 2-го места в рейтинге автопродаж в 2013 году, сами продажи ЗАЗа упали с 18,124 тыс авто в 2012 году до 17,709 тыс авто в 2013, соответственно, снизилась и рентабельность предприятия", - констатируют в ВААИД.

Как сообщалось, украинские автопроизводители, поставляющие автомобили на экспорт (корпорации "Богдан" и "УкрАВТО"), в свою очередь, основным фактором, повлекшим значительное сокращение производства, называли утилизационный сбор в России.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: