"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Украинцы стали пить меньше водки

Четверг, 31 октября 2013, 10:26

По итогам девяти месяцев производство водки в стране упало на 18%.

Об этом говорится в сообщении ассоциации "Укрводка", пишет "Коммерсант-Украина".

В январе-сентябре 2013 года выпуск водки в Украине снизился на 17,8% (до 19,15 млн дал), сообщила исполнительный директор ассоциации "Укрводка" Алина Шолохман.

Падение показателей реализации продукции показали все крупные производители крепкого алкоголя.

Реклама:

Одна из причин снижения производства - простой украинского завода Nemiroff, вызванный конфликтом акционеров, который продолжается уже несколько лет. В результате за девять месяцев ДП "УВК "Nemiroff"" произвела на 27% меньше продукции.

Впрочем, падение на 13% показал и лидер рынка НАТ (ТМ "Хлебный дар"), а также второй крупнейший производитель Global Spirits (ТМ "Хортиця"; -10%). 

Коммерческий директор сети "Велика кишеня" Дмитрий Каширин связывает наблюдаемое уменьшение желания потребителей к приобретению водки общим снижением спроса на алкоголь.

Впрочем, эксперт Украинского медицинского и мониторингового центра по алкоголю и наркотикам Минздрава Юрий Юдин говорит, что тенденции к снижению употребления алкоголя в Украине не наблюдается. 

Украинцы стали больше экспериментировать с импортными напитками, которые были недоступны для них ранее, считает генеральный директор "Алкогольных традиций" Роман Вашколуп.

"В первую очередь речь идет о вине и виски под private label розничных торговых сетей и недорогих торговых марок", - поясняет Вашколуп.

По его словам, некоторые ритейлеры на полке с водкой вплотную ставят виски стоимостью 57-63 гривен за бутылку.

"Для многих потребителей данная цена является приемлемой, поскольку ранее они не могли себе позволить эту продукцию, а сейчас - могут, пусть даже доложив разницу по отношению к бутылке хорошей водки", - отметил Вашколуп.

Представители крупных торговых сетей, в числе которых "Фуршет" и "Сильпо", подтвердили, что наблюдают рост спроса на алкогольную продукцию под private label.

"Водка по-прежнему остается напитком номер один у украинцев, на втором месте - дешевый виски", - говорит Дмитрий Каширин.

Следует отметить, что поставки водки упали не только на внутреннем рынке, но и на внешнем.

По данным "Укрводки", в январе-сентябре экспорт обвалился на 23% (до 3,06 млн дал). Во многом это связано c обострившимися отношениями между Украиной и Россией - крупнейшим экспортным рынком сбыта украинской водки. 

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: