Первых лиц государства будут перевозить на Ан-148

Понедельник, 8 июля 2013, 10:56

Крупнейшая украинская авиакомпания "Международные авиалинии Украины" может лишиться своих самолетов Ан-148.

Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

"Международные авиалинии Украины" лишатся трех самолетов Ан-148. Три независимых источника рассказали "Ъ", что в правительстве решили передать два самолета Ан-148 с кодом UR-NTC и UR-NTD госавиакомпании "Украина". А самолет с кодом UR-NTA будет отдан в пользование его разработчику и производителю ГП "Антонов" "для демонстрационных целей", пишет издание.

"Этот вопрос стоял в повестке дня заседания Кабмина 26 июня. Мне неизвестно, было ли принято это решение, однако я не думаю, что кто-либо мог быть против", - отметил источник, близкий к Кабмину.

На сайте правительства соответствующий нормативный документ пока не опубликован.

"Принципиально этот вопрос уже решен, и самолеты в этом году будут переданы "Украине"", - подтвердил высокопоставленный источник в ГП "Антонов". 

В пресс-службах ГП "Антонов" и авиакомпании МАУ в пятницу не смогли прокомментировать этот вопрос, пишет издание.

Как сообщается, у МАУ и "Антонова" возникали разногласия в ходе совместной эксплуатации Ан-148, напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.

Так, в авиакомпании не всегда были довольны работой самолетов - новая и несерийная техника, как правило, требует большего времени на обслуживание из-за так называемых "детских болезней".

В свою очередь "Антонов" долго не мог добиться своевременной выплаты лизинговых платежей. В апреле этого года Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск о взыскании с МАУ 13 млн гривен долга в пользу "Антонова" и Минпромполитики. Иск подавала прокуратура Центрального региона Украины по надзору над соблюдением законов в военной сфере. В период с января по декабрь 2012 года авиакомпания задолжала "Антонову" за аренду Ан-148 18,6 млн гривен. В итоге все средства разработчику были выплачены. 

Источник, близкий к "Антонову", утверждает, что Кабмин забирает самолеты у МАУ не из-за долгов.

"Как раз сейчас компания стала хорошо и много летать и, соответственно, платить. Но это коммерческая авиакомпания, а самолеты построены за госсредства. Если МАУ захотят, они могут эту технику купить".

По словам собеседника, решение правительства правильное с точки зрения имиджа.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"


powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!