"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Мнение эксперта: Кредитный портфель дорожной отрасли рассчитан до 2038 года

Четверг, 4 июля 2013, 13:46

В условиях дефицита бюджетных средств "Укравтодор" и в дальнейшем будет пользоваться предложениями международных финансовых организаций.

Об этом заявил глава "Укравтодора" Евгений Прусенко.

"Основная проблема - мы вынуждены отдавать сейчас краткосрочные кредиты, которые привлекались в 2008-2009 годах в украинских банках под довольно высокие проценты. Через 2-3 года у нас кривая погашения долговых обязательств выйдет на нормальный уровень - не более 10% от общего бюджета отрасли", - отметил Прусенко.

Глава "Укравтодора" заверил, что сегодня кредиты МФО имеют наиболее выгодные условия. Очень низкие суммарные проценты - до 1,5% годовых, долгосрочность - порядка 30 лет, а также наличие каникул, как правило, 5 лет. В этот период обслуживаются только проценты, тело кредита не погашается.

Реклама:

"С 2002 года на строительство и ремонт украинских автодорог было получено 1,557 млрд евро кредитных средств от ЕБРР и ЕИБ. Первый кредит мы получили в объеме 75 млн евро на текущий ремонт дороги Киев-Чоп. Работы были выполнены в 2002-2005 гг. Второй кредит ЕБРР в 100 млн евро пошел на капремонт участка Стрый-Броды. Работы выполнены в 2006-2008 годах", - заявил Прусенко.

По словам Прусенко, третий кредит был совместным ЕБРР и ЕИБ на сумму 400 млн евро и использовался на капремонт трассы Броды-Житомир, в том числе, на строительство новой житомирской развязки на 128 километре. И самый крупный кредит в 900 млн евро предоставлен на улучшение состояния подходов к Киеву.

"Речь идет о нескольких объектах. Это Киев-Житомир с 14-го по 128 километр, Киев-Ковель – 30,4-64 км., Киев-Одесса на участке от Киева до Белой Церкви, Киев-Знамянка, 30 километров новой обуховской трассы, участок Киев-Чернигов-Новые Ярыловичи от выхода из Киева и до поворота на Москву, а также развязка на этом повороте. И еще два объекта – Киев-Иванков-Овруч, на котором капитально отремонтируют 45 километров дороги, а также обход Житомира с 128-го по 154-й км, где дорога будет реконструирована по параметрам первой категории", - сообщил Прусенко.

Строительство и ремонт дорог, по данным Укравтодора, активно кредитует и Мировой банк.

В частности, первый его кредит в 400 млн. долларов пошел на капремонт дороги Киев-Харьков на участке Киев-Лубны. Второй кредит - 450 млн долларов был предоставлен на капремонт и повышение безопасности движения на участке Лубны-Полтава.

"Преимущество строительства новых дорог и капитального ремонта за счет кредитных средств в том, что экономика Украины получает нормальную транспортную дорогу, такую, например, как Киев-Чоп. За счет этого сразу снижаются затраты на перевозку грузов и пассажиров, на запчасти, на обновление подвижного состава, минимизируются потери от ДТП. Привлечение кредитных денег позволяет получить немедленную экономическую выгоду, которая быстро компенсирует затраты, связанные с погашением кредитов", - подчеркнул Прусенко.

Он также отметил, что кредиты МФО берутся с обязательной институциональной составляющей. Речь идет о проведении реформ в сфере управления дорожным хозяйством, финансированием и т.д.

В частности, по словам главы Укравтодора, реформа с разделением ответственности, когда дороги госзначения останутся за Укравтодором, а региональные перейдут в ведение местных властей - тоже рекомендована международными финансовыми организациями.

Кроме того, по словам главы Укравтодора, проводя по требованиям МФО некоторые реформы, украинские специалисты тесно сотрудничают с иностранными инженерами, консультантами.

Таким образом, считает Прусенко, украинский рынок дорожных работ адаптируется к европейским нормам.

Фото: УНИАН

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама:
Подпишитесь на наши уведомления!