Вилкул рассказал, почему в Украине плохие дороги

Суббота, 8 июня 2013, 11:57

Финансирование содержания дорог в Украине значительно меньше, чем в странах ЕС и даже в соседней Беларуси.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет вице-премьер Александр Вилкул.

Комплекс проблем украинского дорожного хозяйства складывался годами и десятилетиями, и решить их можно лишь с помощью системного подхода.

"80% украинских дорог построено в 60–70-х годах прошлого столетия. При этом количество автомобилей с 60-х выросло практически в десять раз. Всего 37% дорог - с асфальтобетонным и цементно-бетонным покрытием. Только 1,6% украинских дорог - первой категории (с двумя и более полосами в каждом направлении, имеющими большую пропускную способность и скорость движения). За последнее десятилетие сеть дорог увеличилась всего на 1% (1,6 тыс. км)", - сказал чиновник, комментируя, почему в Украине плохие дороги.

Реклама:

"И главное. По состоянию на начало года 97% дорог, согласно действующим межремонтным периодам, требуют капитального ремонта", - подчеркнул он.

Вице-премьер также отметил, что почти 90% дорог не выдерживают нагрузок современного грузового автотранспорта.

"В результате приходится констатировать большую "усталость" украинских дорог. На многих из них сверхпроектная нагрузка привела к разрушению не только покрытия, но и фундамента", - констатировал министр.

Вилкул сообщил, что сегодня на финансирование дорожного хозяйства выделяется 4,8 тыс. долларов на километр. Это катастрофически мало даже по сравнению с Беларусью (в 2,7 раза больше, чем в Украине) и Польшей (в 3,6 раза), не говоря уже о Франции и Германии, которые выделяют на километр дороги в 9-10 раз больше.

"Для того чтобы исправить ситуацию и улучшить качество дорог, требуется не менее 40 млрд гривен ежегодно. В том числе около 26,5 млрд гривен на дороги государственного значения, 3,5 млрд гривен на дороги местного значения и около 10 млрд гривен на коммунальные дороги", - подчеркнул он.

При этом, по словам вице-премьера, в 2013 году утвержденный бюджет на работы по строительству, реконструкции и содержанию дорог составил 16,9 млрд гривен.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: