Столичное метро избавится от жетонов

Пятница, 24 мая 2013, 09:41

Пластиковые жетоны исчезнут из киевского метро к концу этого года - их заменят электронным билетом в виде пластиковой карточки.

Об этом сообщили в КГГА, пишут "Вести".

Согласно сообщению, до конца года в метро переоборудуют 650 турникетов под новые карточки, установят 232 терминала по продаже одноразовых билетов (они будут бумажными) и 300 терминалов - для пополнения карт

"Карты можно пополнять на любое количество поездок, а при входе на станцию - прикладывать к считывающему устройству. Для туристов или тех, кто редко пользуется метро, будут бумажные билеты", - рассказали в мэрии.

В начале 2014 года карты появятся также во всем наземном транспорте: трамваях, троллейбусах, автобусах и горэлектричке.

"Турникетов не будет, но будет 4,5 тыс. валидаторов. Это такие устройства, при поднесении к которым карты снимаются с нее деньги, а устройства издают громкий сигнал - человек оплатил проезд. На остановках, в киосках и других местах Киева будет установлено 700 POS-терминалов, которые нужны для пополнения пластиковых карт. Также в Киеве появятся 300 терминалов по продаже карточек", - сообщили в КГГА.

В мэрии считают, что с помощью электронных билетов они избавятся от "зайцев". 

Внедрять проект "Электронный билет" стоимостью 120 млн гривен будут полностью за счет инвестора, которым стала компании "Альфа-пей терминал", победившая в конкурсе. Взамен они получат 8,47% от выручки.

"Подобную схему нам предложили в Европейском банке развития и реконструкции. В прошлом году сотрудники КГГА съездили в Белград, где недавно внедрили подобный проект. Обычно инвестору отдают 8–10%. Мы взяли нижнюю планку, поэтому окупаться инвестору он будет долго. Учитывая, что тарифы на проезд в транспорте в Белграде выше, чем в Киеве в 2-2,5 раза, период окупаемости проекта в Белграде составляет 6-7 лет, в Киеве – 8-10 лет", - пояснил замглавы КГГА Руслан Крамаренко.

Подписывайтесь на наши push-уведомления, чтобы первыми узнавать о появлении новых материалов. Мы обещаем присылать только действительно важные новости.