"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Fitch подтвердило долгосрочные рейтинги "Укрзализныци"

Вторник, 21 мая 2013, 10:38

Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги "Укрзализниці" в иностранной и национальной валюте на уровне "B-", национальный долгосрочный рейтинг "BBB+(ukr)" и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B".

Об этом говорится в сообщении агентства, передает "Интерфакс-Украина".

Согласно сообщению, прогноз по долгосрочным рейтингам - "стабильный".

Агентство отмечает, что рейтинги "Укрзализныци" отражают ключевую роль компании в управлении системой железных дорог в стране и ее сильные юридические, стратегические и операционные связи с правительством Украины, которое дает одобрения по всем стратегическим решениям, включая установление тарифов, инвестиции и долговое планирование.

Реклама:

"Рейтинги "Укрзализныци", хотя и присвоены компании в отдельности, также учитывают сложность связей с операционными железнодорожными предприятиями, которыми она управляет, и условный риск, связанный с обязательствами этих предприятий", - говорится в сообщении.

Агентство напоминает, что правительство планирует провести реорганизацию администрации, объединив "Укрзализныцю", шесть операционных железнодорожных компаний и ряд предприятий, входящих в ее структуру, в единое акционерное общество с 100%-й государственной собственностью в рамках проводимой реформы в течение 2013-2014 годов, и Fitch считает, что контроль государства над группой "Укрзализныця" останется неизменным после завершения реформы.

Fitch отмечает, что "Укрзализныця" за счет своего прибыльного грузового бизнеса (EBITDA составила 11,6 млрд грн в 2012 году) планирует финансирование совокупных инвестиций в размере около 28,5 млрд грн в 2013-2015 годах с целью модернизации железнодорожной сети и подвижного состава.

Для поддержки своей программы капиталовложений "Укрзализныця" ожидает повышения тарифов в диапазоне 10%-13% в год в 2013-2015 годах.

"В то же время Fitch полагает, что долгосрочная прогнозируемость увеличения тарифов является ограниченной, поскольку в прошлом государство замораживало тарифы", - отмечается в сообщении.

Fitch сообщает, что ликвидность "Укрзализныци" находится под давлением ввиду потребности в рефинансировании долга с наступающими сроками на сумму 8,4 млрд грн, включая финансовый лизинг, в 2013 году. Часть этой суммы уже была рефинансирована в течение первого квартала текущего года, а в середине мая 2013 года "Укрзализныця" выпустила облигации, представляющие собой участие в кредите, на сумму $0,5 млрд со сроком обращения пять лет через специальное юридическое лицо Shortline Plc.

"Соответствующие поступления от облигаций, представляющих собой участие в кредите, должны быть использованы для рефинансирования существующего краткосрочного долга и для финансирования программы капиталовложений группы "Укрзализныця", - сообщило Fitch.

В то же время, по мнению агентства, поскольку долг с короткими сроками до погашения, вероятно, останется существенным в среднесрочной перспективе, стабильный доступ к банковскому финансированию и рынкам капитала, по-прежнему, имеет важное значение для "Укрзализныци", хотя существующая гибкость в отношении капиталовложений частично сглаживает данный риск.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: