Автопроизводители хотят обложить иномарки еще одним сбором

Понедельник, 15 апреля 2013, 08:37

Корпорация "Укравто" готовит пакет документов для подачи заявки в Минэкономторговли на проведение расследования относительно импорта автомобилей.

Об этом рассказал глава юридического департамента корпорации Денис Домбровский во время круглого стола, пишет "Коммерсант-Украина".

"Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей", - отметил Домбровский.

Как сообщается, украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров.

В 2013 году автопроизводители добились защиты внутреннего рынка. 13 апреля начали действовать спецпошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в размере 6,46-12,95%.

По оценкам ВААИД, это грозит повышением стоимости импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.

Новое расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным, уточнил Домбровский, и будет направлено против компаний, поставляющих автомобили на украинский рынок по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран.

"К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс гривен", - отмечает Домбровский.

По его словам, на подготовку документов может уйти до полугода.

К расследованию готовы подключиться и другие автопроизводители, пишет издание.

Президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук говорит, что его компания будет поддерживать любые подобные инициативы.

"В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия", - считает менеджер.

Импортеры считают претензии производителей надуманными.

"Производители противоречат сами себе", - считает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.

"Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь - что импортеры демпингуют. И то и другое еще нужно доказать", - говорит Назаренко.

По его мнению, введение очередных пошлин может отрицательно сказаться на инвестиционном климате страны и быть воспринято как нарушение норм ВТО. 

Национальным производителям будет непросто найти основания для применения новых мер торговой защиты в рамках ВТО. 

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"


powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!