"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Колесников: эксперты Счетной палаты недостаточно квалифицированы

Среда, 6 марта 2013, 09:04

Эксперты Счетной палаты не имеют достаточной квалификации для определения эффективности работы аэропорта.

Об этом заявил экс-вице премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников, отвечая на заявление Счетной палаты о неэффективном использовании 3,7 млрд гривен госсредств при реконструкции аэропорта "Борисполь", пишет "Коммерсант-Украина".

Как известно, 5 марта Счетная палата опубликовала результаты аудита эффективности использования средств госбюджета на развитие аэропорта "Борисполь" в 2009-2012 годах. Ведомство пришло к выводу, что аэропорт Борисполь, Мининфраструктуры и Нацагентство по Евро-2012 неэффективно использовании 3,7 млрд гривен госсредств при реконструкции аэропорта.

"В Счетной палате подтверждают мнение многих экспертов о том, что в строительстве нового терминала D не было необходимости", - пишет издание.

Реклама:

В свою очередь, глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Колесников, курировавший подготовку Украины к проведению Евро-2012, в ответ заявил, что эксперты Счетной палаты просто не имеют достаточную квалификацию для определения эффективности работы аэропорта.

"Все аэропорты Турции и ОАЭ были построены "на вырост". Скоро Борисполь передадут в концессию, это поможет его развитию, и пассажиропоток вырастет", - уверен Колесников.

В пресс-службе аэропорта добавляют, что "горизонт планирования" при развитии аэропортов обычно составляет 15-20 лет, и строительство Борисполя ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров.

"В 2016 году пассажиропоток через терминал D достигнет пика, а к 2020-му пассажиропоток всего аэропорта составит 15 млн человек", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, виновным в том, что реконструкция аэропорта была неудачно спланирована, Колесников считает предыдущий состав Кабмина. Так, строительство терминала D началось еще в 2005 году.

"Когда было создано Мининфраструктуры, 60% работы по терминалу D уже было выполнено - нам необходимо было только завершить начатое", - отмечает Колесников. 

Впрочем, эксперты называют прогноз представителей "Борисполя" нереалистичным. Чтобы к 2020 году увеличить пассажиропоток вдвое, аэропорт должен каждый год наращивать его на 13-15%, или на 1 млн человек. Для сравнения, в прошлом году пассажиропоток "Борисполя" даже с учетом болельщиков Евро-2012 вырос всего на 5% (0,4 млн человек). 

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: