Рыночная доля сетевого маркетинга упала до минимума за 5 лет

Пятница, 29 марта 2013, 11:14

В 2012 году рыночная доля компаний сетевого маркетинга упала до минимума за последние пять лет - до 24%.

Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

Как пишет издание, сетевой маркетинг в сфере парфюмерии и косметики теряет свою популярность, уступая долю розничным сетям. Однако в этом году в компаниях обещают усилить интернет-продажи и увеличить комиссионные представителям.

Компании, специализирующиеся на прямых продажах парфюмерно-косметической продукции, за прошлый год снизили свою общую рыночную долю с 26% до 24%, сообщили в Украинской ассоциация прямых продаж.

Реклама:

Издание отмечает, что в УАПП входят десять компаний, включая основных игроков рынка парфюмерии и косметики - Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic, Amway и Herbalife.

Как стало известно, по итогам 2012 года объемы прямых продаж членов ассоциации снизились на 4,25%, до 4,6 млрд гривен (564,5 млн долларов). Для сравнения весь рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 4% и составил 2,47 млрд долларов.

Компании сетевого маркетинга начали терять долю в 2011 году, пишет издание.

"Это связано с тем, что сократилось число представителей компаний - частных предпринимателей, которые реализуют нашу продукцию. В 2011 году были внесены изменения в налоговое законодательство, которые усложнили работу частных предпринимателей", - отметила глава совета директоров УАПП и генеральный директор Avon в Украине и Грузии Елена Старкова.

В 2011 году число представителей компаний-членов УАПП сократилось на 7,76%, тогда как годом ранее этот показатель вырос на 4,92% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году число частных предпринимателей сократилось еще на 6,4%, до 1,26 млн человек, по сравнению с 2011 годом.

Сетевой маркетинг страдает от конкуренции с розничными сетями, утверждает Старкова. Однако компании сетевого маркетинга обещают в этом году развиваться более агрессивно.

"В этом году мы увеличим на 25% наши бюджеты на комиссионные представителям. Сумма составит около 100 млн гривен", - отметил генеральный директор Oriflame Ukraine Никлас Палмквист. В компаниях также планируют увеличить продажи через интернет.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: