Водители платят за дороги в десять раз больше, чем идет на их ремонт. Видео

Понедельник, 11 февраля 2013, 12:53

В правительстве и на местах говорят, что для качественного покрытия дорог нужно больше денег.

Об этом говорится в сюжете ТСН-Тижня.

Как отмечается, после зимы на сплошные ямы на дорогах сетуют украинские водители. Масштаб проблемы озвучили в "Укравтодоре". Речь идет о 170 тысячах км 90% из них уже отработали свой возраст 2-3 раза и требуют капитального ремонта, не говоря уже о текущем. Для этого нужно по меньшей мере 450 млрд гривен. Выполнить все работы сразу нет возможности.

"Сегодня автодор получает примерно в тридцать раз меньше - 15 млрд гривен. Из них на содержание и ремонт дорог идет не более 15%. Остальные деньги - это возвращение кредитов. У автодора есть огромные долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд гривен", - говорится в сюжете.

В сюжете сказано, что самым интересным в этой неопределенной дорожный арифметике то, что за ямы,которые автодор называет дорогами, водители платят каждый раз сами. Так называемый дорожный акциз заложен в каждой тонне топлива.

"Каждый раз, когда водитель наполняет бак своего авто, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 гривен. Сколько денег собирают таким образом - неизвестно, ведь этот вопрос так и повис без ответа где-то в треугольнике: Минфин - Госказначейство - Миндоходов", - говорится в материале.

Кроме того, немалыми есть и расходы украинцев с семейных бюджетов на ремонт автомобилей через разбитые дороги.

Сейчас СТО получают в пять раз больше заказов, чем обычно. 5 млрд гривен в год наше государство тратит только на ликвидацию ДТП. И потеря времени, денег и даже авто ничто рядом с реальной угрозой жизни.

По независимым международным исследованиям Украина занимает четвертое место в Европе по смертности в ДТП и среди первых - по смертности пешеходов.

Как известно, недавно Генпрокуратура обвинила дорожников в хищении средств и беспорядке на украинских дорогах. Завышение объема выполнения работ составляло 177 млн ​​гривен.

"Однако чиновники и дальше говорят, что им нужно больше, чтобы латать украинские дороги. А чтобы их получить, хотят даже повысить цену на топливо", - говорится в сюжете.

Также, 6 февраля на заседании Камбина премьер-министр Николай Азаров заявил, что улучшения на дорогах нет.

Подписывайтесь на наши push-уведомления, чтобы первыми узнавать о появлении новых материалов. Мы обещаем присылать только действительно важные новости.