"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Банк Коломойского удвоит сеть платежных терминалов

Понедельник, 21 января 2013, 10:25

"ПриватБанк" пытается максимально охватить страну своими терминалами самообслуживания.

Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

Как сообщили в учреждении, до конца 2013 года "ПриватБанк" планирует установить 5,6 тыс терминалов самообслуживания, в основном в торгово-развлекательных центрах, местах скопления людей и на улицах.

В результате его сеть ПТКС, которая насчитывает 6,85 тыс терминалов, почти удвоится и превысит 12 тыс штук.

Реклама:

Напомним, с помощью ПТКС клиенты осуществляют оплату коммунальных услуг, услуг мобильной связи, денежные переводы, банковские операции, покупают билеты на транспорт или футбол. 

Цель банка - снизить административные затраты на оказание клиентам услуг, ради получения которых им приходится идти в отделение.

"Мы идем в направлении развития наружных терминалов. Они являются альтернативой кассам, и мы хотим их устанавливать, чтобы снижать издержки на кассовые узлы и персонал, - отмечает зампред правления "ПриватБанка" Юрий Кандауров. - Безопасность уличных терминалов будет обеспечиваться так же, как и у банкоматов - будут установлены видеокамеры".

"За исключением терминалов "ПриватБанка", в Украине сейчас работает порядка 15-17 тыс ПТКС. Такая большая разница в цифрах возникает из-за того, что многие агенты одновременно работают на несколько банков, поэтому идет значительное увеличение статистики", - отмечает исполнительный директор "ОСМП Украина" Андрей Рудык. 

Участники рынка отмечают, что тарифная политика "ПриватБанк" невыгодна его конкурентам.

"Терминальный бизнес приближается к насыщению. "ПриватБанк" почти не берет комиссии, поэтому при равной доступности терминалов люди, конечно, будут платить через его устройства, - говорит начальник управления развития терминального бизнеса "Банка Национальный кредит" Евгений Думчев. - Сейчас многие операторы услуг отказываются от внутренних комиссий, которые платят именно они, в пользу внешних, которые оплачивает потребитель. Поэтому тарифы для клиентов растут. Но в России средняя комиссия составляет 10%, в Украине - 5%". 

Об этой же модели тарифообразования говорят и в "ПриватБанке".

"Если поставщик услуг компенсирует нам комиссию, то ее нет, а если не компенсирует, она перекладывается на потребителя", - поясняет Кандауров. 

Напомним, по данным Независимой ассоциации банков Украины, Приватбанк владеет 40% рынка банкоматов, вчетверо опережая ближайшего конкурента в этом сегменте клиентского обслуживания Райффайзен Банк Аваль.

Как известно, основными акционерами ПриватБанка являются Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама:
Подпишитесь на наши уведомления!