Украина может потерять контроль над российской вертолетной отраслью

Суббота, 22 декабря 2012, 15:31

Российская вертолетостроительная отрасль в ближайшие несколько лет избавится от зависимости от украинских двигателей.

Об этом газете "Известия" заявил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов, передает "Лента.ру"

По его словам, к 2015 году в Санкт-Петербурге планируется выпускать 600 двигателей в год - ровно столько необходимо "Вертолетам России" для производства вертолетов.

"Уже в контрактах на будущий год российские двигатели дешевле украинских, а к 2015 году мы сможем полностью сменить 'Мотор Сич' на российском рынке - у них просто не останется покупателей, поскольку на все новые вертолеты мы будем производить двигатели сами", - заявил Масалов, отметив в Петербурге на площадке ОКБ "Климова" уже запущено производство вертолетных двигателей.

Реклама:

При СССР силовые установки для вертолетной техники, разработанные "Климовым", выпускались украинским заводом "Прогресс", впоследствии ставшим компанией "Мотор Сич". Поводом для организации в России собственного производства авиационных двигателей стал рост стоимости украинских силовых установок.

По оценке генерального директора "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, к 2015 году стоимость российских двигателей будет в 2-2,5 раза превосходить стоимость украинских. При этом он отметил, что российские двигатели будут уступать украинским и по ресурсу, поскольку "Мотор Сич" в своей продукции уже в 2013 году реализует новые технологии, которые "на 20 лет опережают возможные разработки ОКБ 'Климова'".

Россия является традиционным покупателем двигателей Украинского производства. В частности, в ноябре 2011 года "Вертолеты России" купили у "Мотор Сич" 270 двигателей ТВЗ-117 на общую сумму в 1,2 млрд долларов. Купленные силовые установки планировалось смонтировать на коммерческие и военные вертолеты, включая Ка-32, Ми-17, Ми-8МТВ и Ми-28Н.

В конце июля 2011 года сообщалось, что Россия стала реже покупать украинские двигатели для вертолетов и самолетов, если в 2009 году доля "Мотор Сич" на российском рынке составляла около 50%, то в 2010 году она снизилась до 30%.

Тем не менее, в ближайшие годы полного отказа от украинских двигателей скорее всего не произойдет. Дело в том, ВВС России и различные гражданские транспортные компании располагают обширным парком вертолетной техники, выпущенной или спроектированной еще в СССР, двигатели для которой выпускаются "Мотор Сич". Организовывать производство силовых установок для устаревших машин экономически нецелесообразно.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама:
Подпишитесь на наши уведомления!