"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Украинцы стали больше пить

Среда, 29 августа 2012, 09:20

В январе-июне 2012 года в Украине увеличилось производство водки на 15,1%, до 15,43 миллионов декалитров.

Как пишет "Коммерсант-Украина" со ссылкой на информацию ассоциации "Укрводка", из этого объема на внутреннем рынке продано 12,99 млн дал, что на 20,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Директор ассоциации Владимир Остапюк объясняет такие результаты возвращением рынка к показателям 2009-2010 годов:

"В 2011 году наблюдалось резкое падение производства водки в Украине — на 21,5%, что являлось самым низким показателем за последние семь лет. Это произошло из-за роста ставки акциза и цен на спирт, а также низкой покупательной способности населения. Когда все эти факторы совпали, потребитель перешел на потребление нелегальной продукции".

Реклама:

В свою очередь глава совета директоров компании Nemiroff Александр Глусь считает, что рост реализации водки на внутреннем рынке связан в первую очередь с сокращением доли теневого рынка.

Как пишет издание, по данным Государственной налоговой службы, в 2011 году доля нелегальной алкогольной продукции составила порядка 20%. Минфин оценивает ее в 40%.

Кроме того, по данным "Укрводки", крупнейшим производителем и продавцом осталась компания "Алкогольные традиции" (ТМ "Хлебный дар", "Козацька рада", "Цельсий").

Nemiroff нарастил продажи на 5,7% и потеснил со второй позиции "Крымскую водочную компанию" (КВК; ТМ Medoff). Впрочем, в пресс-службе КВК сообщили, что данные "Укрводки" не совпадают с данными компании. И, по их сведениям, они сохранили второе место.

Не совсем довольны данными "Укрводки" и в Global Spirits (ТМ "Хортиця" и "Мороша"), которая не входит в ассоциацию, пишет газета.

"Чтобы получить объективную картину рынка, необходимо суммировать показатели двух производственных предприятий, входящих в холдинг Global Spirits. Это ЛВЗ "Хортиця" и львовский ЛВЗ "Гетьман", на котором производится еще один наш бренд - "Мороша"",— считает директор по маркетингу Global Spirits Георгий Майоров.

"Если следовать его логике, то компания должна потеснить Nemiroff и КВК и переместиться с 4-го на 2-е место рейтинга крупнейших производителей водки в Украине", - говорится в публикации.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама:
Подпишитесь на наши уведомления!