Футбол не спас пивной рынок

Пятница, 6 июля 2012, 11:40

Чемпионат Евро-2012 не оправдал надежд пивоваров и не показал бешеных продаж пенного.

Порадовали разве что стадионы, которые, несмотря на рекорды, не смогли не то что спасти рынок, но даже исправить негативную динамику этого года, пишет газета "Экономические известия".

До начала футбольного чемпионата пивовары были полны надежд и ждали фанов как спасителей отрасли, которая никак не может выйти на положительные результаты.

По данным "Укрпиво", сокращение рынка за пять месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составило более 14%, или 16,4 млн дал, что соответствует годовому объему производства достаточно крупного пивоваренного завода.

Однако итоги июня еще больше отрезвили рынок и его участников.

Как отмечает директор аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов, больше всего продаж пива во время проведения чемпионата Евро-2012 - а это 250 тыс. литров, или около 50% - пришлось на киевскую фан-зону.

Показатель не ниже изначально прогнозируемых операторами рынка объемов потребления в 1,2 млн дал.

Тем не менее, в условиях негативной тенденции к сокращению потребления пива на рынке в 2012 году продажи в фан-зонах можно рассматривать как дополнительный, хотя и временный канал сбыта для производителей.

Влияние продаж пива во время чемпионата почти не отразились на итогах работы отрасли в июне - негативная динамика только усугубилась.

Так, по данным Pro-Consulting, объемы потребления пива в первом полугодии 2012 года сократились на 5% в сравнении с показателями 2011 года.

Основными причинами Соколов называет повышение средней отпускной цены за литр пива до 13 гривен вкупе со снижением покупательной способности, а также прохладную погоду.

При этом потребление пива в фан-зонах ситуацию лишь немного сгладило.

"Несмотря на негативные тенденции, ожидается сохранение объемов потребления пива в 2012 году на уровне показателей 2011 года", - прогнозирует эксперт.

Сами пивовары также подчеркивают небольшое влияние Евро на рынок в целом.

Как отмечает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев Украина" Денис Хренов, несмотря на проведение чемпионата, тенденция, сложившаяся на украинском рынке пива в течение последнего времени, не изменились.

Рынок продолжает демонстрировать падение в отдельно взятые сравниваемые периоды.

В том числе эта тенденция явилась определяющей во время проведения Евро.

Так, объемы отгрузок предприятий пивоваренной отрасли за июнь 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года упали на 2,3%.

"Таким образом, несмотря на столь знаменательное событие, которое ассоциируется в общественном сознании с потреблением этого напитка и используется многими сторонними экспертами и политиками как аргумент о сверхприбылях пивоваренных компаний с целью ужесточения налоговой политики в отношении пивоваренной отрасли, чемпионат в Украине не стал стимулом роста объема продаж пива", - сетует Хренов.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"


powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!