Фастфуды "сорвали банк" на Евро-2012

Четверг, 5 июля 2012, 10:27

Иностранные туристы, посетившие Украину в период Евро-2012, отдали предпочтение демократичным заведениям общественного питания.

Рестораны этой ценовой категории фиксировали приток посетителей, в то время как у их более дорогостоящих "коллег" посещаемость во время чемпионата была среднестатистической, пишет газета "Дело".

Приток в страну иностранных болельщиков практически гарантировал увеличение посещаемости заведений общественного питания и рост их прибыли по итогам месяца, отмечает издание.

Как известно, пессимистические прогнозы об игнорировании украинской части чемпионата болельщиками не оправдались, в стране, по предварительным данным, побывало около 1,8 млн человек.

Однако спрос с их стороны на услуги рестораторов был неравномерным.

Как отмечает глава аналитического департамента компании "ПроКонсалтинг" Александр Соколов, закономерно, что наибольшим спросом пользовались пиццерии, фастфуды и демократичные сетевые заведения.

Однако то, что стадионы были заполнены и выкуплены дорогие билеты, создавало предпосылки для спроса на рестораны более высокой ценовой категории.

Преимущества были у заведений, расположенных непосредственно у спортивных объектов, фан-зон и по пути следования к ним.

"Матчи проходят в вечернее время, а днем туристы гуляли по историческим местам и в центре городов, так что у расположенных там заведений общественного питания неизбежно повысился приток посетителей", - говорит эксперт.

Накануне чемпионата генеральный директор "МакДональдз Украина" Иан Борден в интервью "Делу" говорил, что за период чемпионата "МакДональдз" рассчитывает на 800 тыс. дополнительных визитов.

Вчера Сергей Братусев, директор по маркетингу "МакДональдз" в Украине отметил, что в целом прогнозы компании относительно посещаемости ресторанов в период проведения Евро-2012 подтвердились.

"Наибольший приток посетителей мы наблюдали в ресторанах принимающих городов, расположенных вблизи фан-зон. Например, 1 июня 2012 года в день финального матча УЕФА Евро-2012 почти 20 тыс. украинских и иностранных гостей посетили заведение "МакДональдз" на Крещатике. Это в 2,5 раза больше, чем в обычный будний день. Ресторан установил и еще один рекорд. Всего за один час с 20:00 до 21:00 команда ресторана обслужила около 1500 гостей", - рассказал он.

"МакДональдз" пользовался успехом как у украинских, так и у иностранных болельщиков.

Как отмечают в компании, наиболее популярными были рестораны сети среди шведских, голландских и английских гостей.

Довольны экономическими итогами Евро-2012 и в сети "Сушия".

Немаловажно, что несколько ресторанов сети находились буквально в эпицентре событий, в непосредственной близости от фан-зоны в Киеве - на ул. Городецкого, Грушевского, Богдана Хмельницкого, Большой Васильковской.

Как отмечают в компании, рестораны постарались максимально интегрироваться в спортивное мероприятие.

В то же время, как сообщил изданию администратор одного из ресторанов столицы высшей ценовой категории, специализирующегося на средиземноморской кухне и блюдах из морепродуктов, в минувший месяц наплыва посетителей из числа болельщиков не наблюдалось.

"У нас в основном постоянная клиентура, среди которой, к слову, также немало иностранцев. В период Евро посещаемость была на обычном уровне, возможно, лишь немного выше", - отметила менеджер.

Устойчивый тандем "футбол+пиво" определил и предпочтения гостей в еде. Рестораторы отмечают повышенный спрос во время Евро на закуски к пиву.

"МакДональдз" фиксировал спрос на сандвичи - чизбургер, БигМак, гамбургер, а также - учитывая жаркую погоду - мороженое Рожок.

Как известно, по оценкам Украинского клуба аграрного бизнеса, средний уровень затрат футбольных болельщиков на еду не превышал 300 гривен в день.

Подписывайтесь на наши push-уведомления, чтобы первыми узнавать о появлении новых материалов. Мы обещаем присылать только действительно важные новости.