"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Европейские автоконцерны из-за кризиса сокращают производство

Вторник, 19 июня 2012, 13:09

За пять месяцев 2012 года падение автопродаж в некоторых европейских странах составило от 20 до 40%.

По итогам года автомобильный рынок здесь может ожидать спад на 8-10%, сообщает портал "Дело".

Уже в начале года показатели продаж новых автомобилей в Европе никого особо не радовали, а по итогам мая общая картина стала почти катастрофической: снижение в рамках Евросоюза на 8,7%. Падение продаж продолжается уже восьмой месяц подряд.

Кстати, у дилеров мая всегда считался благоприятным: им обычно удавалось распродавать все остатки. Например, в 2011 году рост продаж в этом месяце составил 7,4%.

Реклама:

За пять месяцев 2012 года в Франции спрос на автомобили упал на 17%, в Италии - более чем на 19%, а в Греции - на 40%.

Даже еще стабильная Германия представила снижение продаж почти на 5%.

"Все выглядит еще хуже, чем можно было себе представить", - считает эксперт Сredit Suisse Арндт Еллингхорст.

По его мнению, европейский авторынок вполне может сократиться в 2012 году на 8-10%. В начале года аналитики отрасли прогнозировали этот показатель на уровне 4-5%.

Европейская автомобильная промышленность находится сейчас в своего рода ловушке. Кризис евро и спад экономики на юге Европы тянут рынки вниз.

По данным созданной Евросоюзом экспертной группы Cars-21, суммарный объем излишних производственных мощностей европейцев достигает 30%.

"Угроза закрытия нависла сейчас сразу над пятью автозаводами", - подтвердил Handelsblatt профессор Штефан Братцель из Центра автопромышленности в немецком Бергиш-Гладбахе.

Особенно трудно сейчас Fiat, Opel и PSA (Peugeot, Citroen), фундамент бизнес-модели которых потерял устойчивость.

Топ-менеджеры автомобильных компаний Европы с вожделением вспоминают о госпомощи, которая во время кризиса 2008-2009 годов была направлена на оживление экономической конъюнктуры: 30 млрд евро выделили тогда на эти цели европейские правительства.

Однако за то, что излишки мощностей своих концернов они тогда не скорректировали, расплачиваться приходится сегодня.

Так, за пять месяце 2012 года падение продаж у Renault составил почти 20%, у Opel - 16,5% и в PSA - 15%.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: