"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Российские вагоностроители усилили лобби

Пятница, 1 июня 2012, 10:45

Проблемы с авариями на российской железной дороге и ограничения по эксплуатации вагонов заставили их производителей консолидировать лоббистские ресурсы.

Более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана во главе с "Уралвагонзаводом" решили создать саморегулируемую организацию (СРО).

Такое решение было принято на заседании НП "Объединение вагоностроителей" в рамках железнодорожного форума "1520", который проходит в Сочи, пишет газета "Коммерсант-Украина".

Инициатором создания СРО стала НПК "Уралвагонзавод". В нее войдут 25 российских заводов, в качестве полноправных участников также будут приглашены компании Казахстана и Беларуси.

Реклама:

За бортом объединения остались украинские заводы, на долю которых приходится до 40% новых вагонов в СНГ.

На рынке ожидают, что СРО будет заточена на максимальное ограничение поставок украинских вагонов в Россию, чего уже давно добивается "Уралвагонзавод".

СРО собирается добиваться от государства передачи полномочий по сертификации и допуску продукции на рынок, а также заниматься расследованиями происшествий с вагонами.

Увеличение числа крушений, которые происходят со второй половины прошлого года, и стало одной из причин консолидации ресурсов вагоностроителей.

Последние сходы вагонов, которые приводили к порче железнодорожной инфраструктуры и экологическим проблемам, происходили с относительно новым подвижным составом (производства 2010-2011 годов).

Причиной схода чаще всего называлось плохое качество литых деталей новых вагонов.

Крушения происходили и с российскими, и с украинскими вагонами. Это заставило ОАО РЖД и надзорные ведомства заняться расследованием причин и введением ограничений на использование определенных вагонов.

В апреле украинские вагоностроители, которые пострадали больше других, выдвинули версию, что сходы происходят из-за того, что в вагонах возят грузы, которые по документам перевозить нельзя.

Это привело к остановке почти 60 тыс. цистерн и серьезному сбою в перевозке нефти и нефтепродуктов. В результате ограничения были временно отменены.

"СРО - это мощный инструмент конкурентной борьбы", - считает глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

По его мнению, в случае получения СРО требуемых полномочий украинским производителям, на долю которых приходится около 40% производства вагонов в СНГ, "придется тяжело".

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: