"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Еврокомиссия хочет напрямую управлять средствами для рекапитализации банков

Среда, 30 мая 2012, 18:18

Европейская комиссия призвала рассмотреть вопрос о возможности использования средств Европейского механизма стабильности (European Stability Mechanism, ESM) объемом 500 млрд евро для рекапитализации банков региона напрямую, а не через посредство национальных правительств.

Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на соответствующее заявление ЕК.

Как отмечается в заявлении, использования ESM позволило бы "ослабить связь между банками и правительствами" и таким образом локализовать долговой кризис еврозоны.

Эксперты отмечают, что с этой идеей, скорее всего, не согласятся страны-кредиторы - в первую очередь Германия, Финляндия и Нидерланды.

Реклама:

Кроме того, комиссары предлагают банкам создать союз.

Еврокомиссия уже начала к разработке соответствующего законопроекта.

По сообщениям СМИ, новые правила для банков будут обнародованы 6 июня.

В их числе - "право агрессивного вмешательства" для местных регуляторов, а именно возможность брать под контроль обанкротившиеся банки, закрывать их и переносить убытки на их акционеров.

Вероятно, закон может вступить в силу в 2014 году.

Он приказывает странам готовиться к банковскому обвала, откладывая сумму, эквивалентную 1% от банковских депозитов.

Эти деньги будут храниться в резерве, и использоваться в экстренных случаях для поддержки проблемных банков с помощью кредитов или гарантий.

Представители Еврокомиссии также отмечают, что, несмотря на многомиллиардные пакеты финансовой помощи, которые были предоставлены Греции, Ирландии и Португалии, рынки по-прежнему испытывают крайнее напряжение и беспокойство при чрезвычайно низком уровне доверия инвесторов.

Учитывая это ЕК рекомендует "тяжелым" странам региона как можно скорее проводить необходимые экономические и бюджетные реформы.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: