Портрет работодателя и сотрудника будущего

Портрет работодателя и сотрудника будущего

Технологии стерли границы между рабочим и личным временем, постоянный доступ к сотруднику - уже норма. Как не потонуть в океане новых трудовых отношений?
Среда, 6 апреля 2016, 17:00
Жанна Балабанюк, гендиректор консалтинговой компании R&C Kyiv Group LLC

Технологии стерли границы между рабочим и личным временем, постоянный доступ к сотруднику в любое время - уже норма трудовых отношений.

Рост удаленной занятости приводит к тому, что все больше специалистов хотят работать дома, а не в офисе. Для работодателя это сокращение расходов на аренду офиса, оборудование и содержание рабочих мест.

Вместе с тем, работодатели сталкиваются с новыми вызовами. Главный из них - как управлять удаленными командами.

Основными задачами становятся: обучение руководителей управлять удаленными сотрудниками и фрилансерами, разработка моделей сотрудничества для их удержания, создание моделей вовлечения удаленных сотрудников и фрилансеров в корпоративную культуру.

Реклама:

Технологии становятся главным интегратором управления в бизнесе. Это приводит к переоценке труда как такового и закладывает основу для кардинальных изменений привычного построения рабочих отношений в командах.

Уже сейчас активно создаются мобильные рабочие места, когда сотрудники работают в любом удобном для себя месте, в любое удобное время. При этом обмен информацией с работодателем или другими членами команды происходит с использованием облачной платформы с мобильным приложением.

Большие системные компании становятся более открытыми и переходят на гибкие формы трудовых отношений. Гибкий рабочий график уже стал нормой в большинстве компаний. Мировой тренд - отдавать работу на аутсорсинг - будет укрепляться. Компании начнут формировать пулы партнеров-фрилансеров.

Работодатель все меньше будет отдавать предпочтение работнику за географическим признаком и все больше искать таланты по всему миру. На этом фоне возрастет конкуренция между большими глобальными работодателями, которые будут бороться за высококлассных специалистов-фрилансеров.

Работодатель перестает быть сотруднику коммуникатором, новатором, партнером и отвечать за обеспечение социальной безопасности. На смену этим функциям приходят новые задачи и навыки. Работодатель будущего должен быть…

1. Конструктором - культурным архитектором.

Уметь управлять мультинациональными, мультикультурными и мультирелигиозными командами. Иметь опыт управления командами in house и out of house одновременно и каждой из них в отдельности.

2. Интегратором.

Интегрировать технологические, социальные и управленческие инновации, развивать социальный капитал и управлять им.

3. "Маневратором" изменений.

Уметь предвидеть изменения. Внедрять их и управлять ими. Оценивать эффективность изменений. Оперативно управлять вызовами и предупреждать их. Выступать в роли координатора между топ-менеджментом, командой и исследовательскими подразделениями компании.

4. Социальным новатором.

Создавать социальные новации, которые смогут решить проблемы постиндустриальной экономики.

Какие навыки украинцы должны развивать сегодня, чтобы быть востребованными на рынке труда завтра?

1. Умение решать комплексные задачи.

Умение работать с большими объемами информации в режиме многозадачности, решать сложные и комплексные задания.

2. Мыслить критически.

Умение задавать вопросы, находить причину, корень проблем, понимать взаимосвязи, видеть риски и возможности, нестандартно подходить к решению задач, сомневаться и вникать в суть происходящего.

3. Творческие способности.

Умение мыслить нестандартно, проявлять творческий подход к решению любой задачи, создавать и творить, придумывать новое.

4. Управленческий талант.

Обладать навыками управления командами, в том числе сотрудниками организаций.

5. Способность координировать действия с другими.

Умение выстраивать работу, взаимодействуя с партнерами и координируя свои шаги с другими членами команды.

6. Обладать эмоциональным интеллектом и коэффициентом ловкости.

Умение понимать, почему тот или иной человек поступает так или иначе и что он при этом чувствует. Мастерство предвидеть ситуацию, чувствовать тенденции и предугадывать вызовы, уметь ориентироваться и действовать на опережение.

7. Способность рассуждать и принимать решения.

Умение думать и рассуждать, генерировать альтернативные варианты решений и обладать навыками принятия решений.

8. Ориентироваться на обслуживание.

Умение понимать потребности других, предугадывать их, получать удовольствие от предоставления услуг другим.

9. Быть переговорщиком.

Обязательное владение навыками всех видов переговоров, ориентация на принятие win-win решений.

10. Когнитивная гибкость.

Умственная способность переключаться с одной мысли на другую, обдумывать несколько вещей одновременно.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: