"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Как повысить эффективность процедур банкротства

Как повысить эффективность процедур банкротства

Власти дают бизнесу четкий сигнал, что возбуждение дела о банкротстве не означает ликвидацию предприятия.
Среда, 21 октября 2015, 16:11
Вячеслав Овечкин, старший юрист ЮФ CMS Cameron McKenna

Кабмин инициировал внесение изменений в некоторые законы о банкротстве.

В частности, 22 сентября в Верховную Раду подан законопроект №3163.

Его цель - обеспечение европейских стандартов в сфере восстановления платежеспособности должника и упрощения условий ведения бизнеса в Украине.

Несколькими днями ранее, 17 сентября 2015 года, группа народных депутатов во главе с Андреем Иванчуком, соратником премьер-министра, подала законопроект №3132 о повышении эффективности процедур банкротства.

Реклама:

По сути, оба законопроекта предполагают изменение одних и тех же положений законодательства о банкротстве. Сложно сказать, чем объясняется это совпадение. Однако, на мой взгляд, такое пристальное внимание к предмету должно пойти на пользу украинскому законодательству о банкротстве.

Учитывая расстановку сил в парламенте, можно ожидать, что законодательство о банкротстве в скором времени ждут существенные изменения.

С 2013 года бизнес и государство строят свои отношения на основании нового законодательства о банкротстве. Сейчас Украина занимает 142 место по показателю "Урегулирование неплатежеспособности" в международном рейтинге Doing Business.

Синонимами процедуры банкротства в Украине являются:

- длительность (в среднем 2,9 года против 2,3 года в восточной Европе и 1,7 года в развитых странах),

- дороговизна (42% от стоимости имущества должника против 13,3% в восточной Европе и 8,8% в развитых странах),

- низкая эффективность (индекс взыскания - центы на доллар - 8,6 против 37,7 в восточной Европе и 71,9 в развитых странах).

Одним словом, наше законодательство о банкротстве - рай для недобросовестных должников.

Итак, давайте разбираться, какие основные изменения нас ожидают.

Защита прав кредиторов

В первую очередь, будут сокращены сроки некоторых процедур банкротства и, что более важно, возможность эти сроки затягивать.

Вся информации о банкротстве должника будет публиковаться онлайн - кредиторы легко смогут отслеживать всю хронологию событий.

Кредиторы получат больше полномочий на всех стадиях процедуры банкротства, включая возбуждение производства по делу и сотрудничество с распорядителем имущества. Что важно для бизнеса, законопроект Кабмина регулирует вопросы получения кредитов для финансирования текущих затрат должника.

Таким образом, дается четкий сигнал, что возбуждение дела о банкротстве не означает ликвидацию предприятия. Законопроект предлагает механизмы, которые помогут должнику оставаться на плаву и дадут ему шанс выгрести на берег.

Прозрачность процедур банкротства

Назначать распорядителя имущества будет суд исключительно в автоматизированном режиме.

Предлагается более эффективный подход к продаже имущества должника, который позволит получить наивысшую цену и обеспечит надлежащую защиту права собственности покупателя.

Выдача свидетельств арбитражным управляющим и их аннулирование будет осуществляться единой квалификационной комиссией.

Кроме того, саморегулируемые организации арбитражных управляющих выйдут из-под контроля государственного органа по вопросам банкротства.

Выводы

Пока сложно сказать, какой проект - правительственный или депутатский - будет принят, но так или иначе в результате внедрения предложенных изменений законодательство о банкротстве станет более дружественным по отношению к кредиторам, в лучшей степени защищая их законные права и интересы.

Текущие законодательные инициативы должны укрепить уверенность иностранных инвесторов в украинских процедурах восстановления платежеспособности должника или признания его банкротом.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: