"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Почтовая логистика в Украине. Результаты исследования

Почтовая логистика в Украине. Результаты исследования

За последние четыре года рынок внутренних почтовых отправлений вырос более чем на 1 млдр грн. Доля "Укрпочты" упала на 7,2%, доля "Новой почты" выросла на 10,8%. Впереди - стагнация.
Понедельник, 23 июня 2014, 12:26
Мария Авраменко, аналитик Украинской ассоциации директ маркетинга

Во вторник Украинская ассоциация директ маркетинга - УАДМ - совместно с исследовательским холдингом Factum Group презентовали результаты исследования рынка почтовой логистики в Украине.

Это исследование проводилось уже третий год подряд.

Его цель - мониторинг состояния рынка почтовой логистики, определение объема рынка в денежном выражении, определение десяти крупнейших операторов и прогноз развития рынка на ближайший год.

Под почтовой логистикой подразумевается комплекс услуг по доставке писем, бандеролей и пакетов весом до 30 кг.

Реклама:

За последние четыре года рынок почтовой логистики внутренних отправлений вырос на 1 млрд грн и в 2013 году составил 2,8 млрд грн.

Общий объем рынка почтовой логистики Украины, включая внутренние и международные отправления, за 2013 год превысил 3 млрд грн.

Объем внутренних отправлений в Украине

 Источник: УАДМ 

Рост рынка внутренних перевозок в 2013 году по сравнению с 2012 годом в денежном выражении составил 15,2%, превысив в одиннадцать раз объем рынка международных отправлений.

В 2012-2013 годах рост рынка более активен в международном сегменте, но доля, которую он занимает, составляет всего 7% в 2012 году и 8% - в 2013 году.

В 2012 году доля писем составила 65% в натуральном выражении, и лишь 28% - в денежном. Количество письменной корреспонденции не может увеличиваться. Ожидается, что ее объем останется или на прежнем уровне, или снизится в связи с переходом на электронный мейлинг, который будет иметь юридическую силу.

В 2013 году наблюдался рост количества посылок в натуральном и денежном выражениях. Эта тенденция сохранится, поскольку сегмент В2С - продажи интернет-магазинов и компаний каталожной торговли - будет расти.

Соотношение между складской и "дверной" доставками не изменилось, хотя рынок почтовой логистики в 2013 году по отношению к 2012 году вырос и в натуральном, и в денежном выражениях.

Презентация исследования. Фото unian.ua

В последнее время клиенты желают получать отправления в руки, поэтому адресные доставки становятся популярнее. Впрочем, большого роста адресной доставки в 2014 году не будет, поскольку складская доставка дешевле.

Безусловный лидер по доставке "склад-склад", как и в 2012-2013 годах, - "Новая почта". Она растет значительно быстрее, чем рынок в целом. Один из факторов - активный охват городов с населением более 50 тыс человек.

Лидером в сегменте "дверь-дверь" по итогам 2012-2013 годов является компания "Мист экспресс", за ней следует "Новая почта".

На третьей позиции в 2012 году находилась компания "Укркурьер", но в 2013 году это место уверенно заняла фирма Postman. "Мист экспресс" сфокусировалась на сегменте В2С и активно развивает это направление.

По результатам исследования лидером рынка в 2013 году по величине денежного оборота является "Укрпочта" - 42%. На второй позиции - "Новая почта" с 20% рынка. Замыкает тройку лидеров "Мист экспресс" - 7%.

Доли лидеров рынка

 Источник: УАДМ

По исходящему трафику лидирует Киев. Из столицы отправляется самое большое количество товаров, которые расходятся по всей Украине. Доля входящего трафика такая же, как в остальных городах-миллионниках. Грузооборот в остальных городах прямо пропорционален плотности населения Украины.

На развитие рынка будут влиять политическая ситуация и состояние экономики. В последние годы рынок динамично рос, но в 2014 году операторов ждет стагнация в связи с неустойчивой политической и экономической ситуацией в стране.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Ознакомиться с презентацией также можно здесь.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: