Роскошь кризиса не боится

Роскошь кризиса не боится

Важный показатель успешности компании - кто приходит наниматься на работу. Если это человек из конкурирующей фирмы - у тебя с бизнесом все в порядке.
Вторник, 15 октября 2013, 13:13
Антон Онуфриенко, журналист

Александр Зеке первым решил организовать аукционы по продаже предметов искусства и роскоши в интернете.

Его сервис Auctionata сейчас развивается гораздо быстрее, чем офлайн-конкуренты - Sotheby и Christie.

Читайте самое интересное из интервью и выступлений основателя Auctionata на конференции IDCEE.

• Сумасшедшая штука с этим арт-рынком в интернете: если у тебя есть удобная платформа и хороший выбор лотов, коллекционеры обязательно найдут вас сами.

Реклама:

Для нас стоял вопрос, скорее, как работать с продавцами, чем с аудиторией покупателей. Очень важный элемент, который помог в этом, - работа с экспертами, которые дают профессиональную оценку лотам.

Среди наших пользователей - 27 покупателей из Украины.

• Даже сейчас, в кризис, аукционы по продаже предметов искусства развиваются. Их пользователи - это категория людей, которые не сильно пострадали от кризиса. Причем и те, кто покупают на аукционе, и те, кто продают.

Часто одни и те же люди выступают в обеих ролях. Предметы искусства часто рассматриваются как инвестиция: их покупают, чтобы потом продать их дороже.

Сейчас хорошо покупают предметы искусства авторов, которых начали ценить у себя на родине, и работающие винтажные вещи.

• В нашем штате есть команда, которая занимается исключительно изучением статистики о наших пользователях.

Многие думают, что если у вас маленький бизнес, то число ваших пользователей нерепрезентативно для статистики. Поверьте - даже ваш первый пользователь может дать вам достаточно информации для анализа.

• Очень важный показатель успешности компании - какие люди приходят наниматься к вам на работу. Если это человек из крупной конкурирующей компании, то у тебя с бизнесом все в порядке.

Александр Зеке. Фото автора

• Я со многими обсуждал свой стартап. Как-то встретил такого человека, который просто загорелся нашей идеей. Я понял, что его нужно пригласить в нашу компанию. Начальная стадия стартапа - это как поиск нефти.

В какой-то момент нужно сконцентрироваться на одной-двух конкретных вещах, которые отличают вас от конкурентов. Мы выходили на большой рынок, который хорошо знали, и делали то, что делали аукционы Sotheby и Christie, но онлайн.

Учитывая тенденции развития рынка, мы поняли, что можем претендовать на 10% от доходов своих конкурентов уже через несколько лет. Рынок предметов искусства и роскоши составляет 59 млрд долл и 37 млрд долл соответственно. Если весь рынок растет на 5% в год, то Auctionata - на 5% в неделю.

• Рассказывайте всегда одну историю. Общаетесь ли вы с клиентами, сотрудниками, друзьями или акционерами - говорите одинаковые вещи о компании. В наше время, если вы общаетесь с акционерами, содержание разговора может стать известно партнерам.

Всегда говорите о том, что вы сделали, а не что собираетесь сделать. Это вызывает больше доверия.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: