Перевалка мимо кассы

Перевалка мимо кассы

Из-за плохого бизнес-климата в украинских портах отечественные импортеры все чаще ввозят товары через иностранные порты. Цена вопроса - 10 млн долл в год.
Среда, 10 июля 2013, 11:37
Александр Хромов, аналитик Informall B. G.

Кроме потерь контейнерных грузопотоков украинскими портами в пользу портов соседних стран есть еще одна часть потерь.

Речь идет об импорте с использованием перетарки из контейнеров в автотранспорт в портах Германии, Польши, Румынии и Балтийских стран для дальнейшей доставки получателям в Украине.

Как видно из первого графика, эта часть импорта на протяжении первого полугодия демонстрировала медленный рост с небольшим снижением объемов летом.

Ощутимое падение в ноябре и резкий взлет в декабре можно объяснить октябрьской сменой руководства в таможенных службах западной Украины.

Реклама:

Из-за этого грузы долго простаивали в ожидании оформления, что привело к декабрьскому скачку.

Также данный скачок можно объяснить желанием компаний-импортеров ввезти как можно больше грузов ввиду озвученных государством намерений повысить импортные тарифы в отношении основных товарных групп.

Динамика импортных грузопотоков, попавших в Украину с использованием перетарки из контейнеров в автотранспорт в портах Германии, Польши, Румынии и Балтийских стран, единиц

Сравнение объемов импортных грузопотоков, вошедших в Украину с использованием перетарки из контейнеров в автотранспорт в портах указанных стран, показывает, что объем первого квартала 2013 года более чем в 1,5 раза превышает объем первого квартала 2012 года.

Это подчеркивает установившуюся негативную тенденцию к перенаправлению грузопотоков компаниями-импортерами в обход украинских портов.

В 2012 году, по оценке Informall, объем грузопотоков с использованием перетарки в портах Германии, Польши, Румынии и Балтийских стран составил 36 500 TEU или 10,2% от общего объема груженых импортных контейнеров, обработанных украинскими портами.

При сохранении динамики роста объема таких грузов к концу 2013 года порты страны потеряют около 55 тыс TEU, что при нынешнем прогнозе повышения общего объема обработки контейнеров украинскими портами составит 16,7%.

Квартальное сравнение импортных грузов, попавших в Украину с использованием перетарки из контейнеров в автотранспорт в портах Германии, Польши, Румынии и Балтийских стран, единиц

Общий объем контейнерных грузов, потерянных в 2012 году украинскими портами, включая грузы непосредственно в контейнерах и перегруженные из контейнеров в автотранспорт, составил около 51 370 TEU или 9,73% от объема груженых контейнеров, обработанных украинскими портами.

При этом доля импортного грузопотока - 45 154 TEU, экспортного - 6 216 TEU.

Если бы этот объем товаров прошел через порт "Ильичевск", который в 2012 году обработал 230 599 TEU, то его результат составил бы 281 969 TEU. В итоге порт показал бы рост на 8,73% вместо снижения на 11,08%. В целом в Украине рост составил бы 4,44% вместо снижения на 2,44%.

Если такая динамика сохранится, то к концу 2013 года украинские порты потеряют около 64 500 TEU или 12,04% от общего объема обработки контейнеров.

Рост теряемых объемов контейнерных грузов на 2,31% от прогноза на 2013 год говорит об увеличении теряемых объемов общего грузопотока. Учитывая уровень аккордной ставки погрузочно-разгрузочных работ и общий объем потерянных грузов, в 2012 году украинские терминалы недополучили 10,2 млн долл.

При сохранении наметившейся негативной тенденции объем недополученного дохода украинскими контейнерными терминалами повысится до 12,8 млн долл.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: