"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Агрохолдинги и пресса. Декабрь 2012

Агрохолдинги и пресса. Декабрь 2012

В декабре 2012 года, как и в ноябре, лидерами по масштабам присутствия в СМИ были "Нибулон", Kernel и "Мироновский хлебопродукт".
Четверг, 24 января 2013, 11:20
Компания NOKs Fishes

Первые упоминания об аграрных холдингах Украины относятся примерно к 2005-2006 годам.

Перед самым кризисом они начали дружно готовиться к IPO, в связи с чем им потребовалось создать вокруг себя контролируемое медиа-поле.

Как известно, публичность является обязательным требованием бирж, на которых происходит размещение акций.

Нельзя сказать, что компании стали публичны в полном понимании этого слова. Многие из них до сих пор информационно закрыты. Они контактируют со СМИ максимум для того, чтобы напоминать о своем существовании.

Реклама:

И все же в медиа-пространстве Украины уже сформировался пул агрокомпаний, которые воспринимают общение со СМИ как регулярную работу.

В декабре 2012 года исследовательская компания NOKs Fishes изучала имиджевые модели - представленность в прессе 20 аграрных холдингов Украины.

Вот они: Ukrlandfarming, Kernel, "Мрия агрохолдинг", "Мироновский хлебопродукт", "Астарта-Киев", HarvEast Holding, Agroton Public Limited, Sintal Agriculture, "Агропродинвест", "Дружба-нова", "Индустриальная молочная компания", "Нибулон", "Сварог вест групп", "Агрохолдинг "Донецксталь" - метзавод", KSG Agro S.A., AgroGeneration, группа "Агротрейд", "Галс агро", "АПК-инвест", "Милкиленд-Украина".

В декабре 2012 года, как и в ноябре, лидерами по масштабам присутствия в СМИ были "Нибулон", Kernel и "Мироновский хлебопродукт".

Доля от общего тренда - доля или процент упоминаний о компании в прессе от общего количества упоминаний всех исследуемых компаний.

Доля Ls от общего тренда - доля или процент субъектных упоминаний о компании в СМИ от общего количества субъектных упоминаний всех исследуемых компаний. Субъектное упоминание - упоминание, посвященное одной компании.

Доля To(+) от общего тренда - доля или процент позитивных упоминаний о компании в СМИ от общего количества позитивных упоминаний всех исследуемых компаний.

Наиболее широко представленная в медиа компания "Нибулон" в декабре по сравнению с ноябрем увеличила долю присутствия в медиа с 19% до 22,9% от общего количества упоминаний всех анализируемых компаний АПК.

Всплеск упоминаемости предприятия обусловлен началом строительства на румынском судостроительном заводе Santierul Naval Constanta по заказу "Нибулона" плавучего перегрузочного крана в Черноморском бассейне.

По сообщению руководства компании, кран позволит ежедневно перегружать до 20 тыс тонн зерна. Эту новость "поддержали" отечественные судостроители, которые задали резонный вопрос: почему судно заказывается не в Украине?

Второе и третье места по объемам присутствия в СМИ, как и в ноябре 2012 года, заняли компании Kernel - 16% - и "Мироновский хлебопродукт" - 10,9%.

Доля Ls от общего тренда - доля или процент субъектных упоминаний о компании в СМИ от общего количества субъектных упоминаний всех исследуемых компаний. Субъектное упоминание - упоминание, посвященное одной компании.

Доля To(+) от общего тренда - доля или процент позитивных упоминаний компании в СМИ от общего количества позитивных упоминаний всех исследуемых компаний.

Доля Ls от упоминаний компании - доля или процент субъектных упоминаний о компании в СМИ от общего количества всех упоминаний одной компании.

Субъектное упоминание - упоминание, посвященное одной компании.

Доля To(+) от упоминаний компании - доля или процент позитивных упоминаний о компании в СМИ от общего количества всех упоминаний одной компаний.

Медиа-поле лидеров медиа-активности насыщено позитивными и субъектными упоминаниями. Это свидетельствует об активной позиции "Нибулона", Kernel и "Мироновского хлебопродукта" в формировании имиджевых конструкций.

Это объяснимо: компании стремятся иметь имидж публичных. Последние две - в силу того, что таковы требования бирж, на которых котируются их акции.

Впрочем, данная тройка компаний в конце 2012 года имела и некоторые имиджевые проблемы. Так, в публичную плоскость перешел конфликт "Нибулона" и Николаевской облгосадминистрации.

Компания решила перенести отчетность из органов статистики Николаевской области. Естественно, это автоматически испортило бы показатели региона в глазах Киева. Советский Союз распался 21 год назад, однако старые принципы оценки эффективности работы глав областей по-прежнему применяются.

Ktl/N - коэфициент логического присутствия, отражает долю присутствия компании в текстовом массиве с учетом тональности и субъектности упоминания как исследуемой компании, так и других компаний исследуемого тренда.

Pg/N - рейтинг влиятельности СМИ, зависящий от типа СМИ, тиража (покрытия), периодичности.

Что касается "Мироновского хлебопродукта", то имиджевые сложности этой компании обусловлены заявлением агентства Moody's о планах понизить рейтинги одного из крупнейших производителей мяса птицы в Украине.

И пусть данный шаг является лишь следствием понижения рейтинга гособлигаций Украины с В2 до В3, он явился негативной новостью. Комментариев представителей компании по этому поводу в украинской прессе не было.

В декабре неоднозначные упоминания о компании Kernel были связаны с обсуждением темы перераспределения игроков на сахарном рынке Украины. СМИ делали акцент на том, что сахарный бизнес покидают компании с низким запасом прочности, а также те, для кого этот бизнес не является основным.

Как известно, в октябре председатель совета директоров и крупнейший акционер компании Андрей Веревский объявил о решении выйти из сахарного бизнеса и продать принадлежавшие ему заводы.

В целом же самой тиражируемой медиа-новостью декабря на рынке АПК в сегменте аграрных компаний стало сообщение о том, что второй год подряд Украина производит сахара больше, чем ей необходимо.

Фото unian.net

Старший аналитик компании "Драгон капитал" Тамара Левченко объясняла перепроизводство благоприятной погодой. "В этом сезоне хорошая урожайность свеклы - примерно 40 центнеров с гектара. Кроме того, сахаристость свеклы выше обычного - 12,5-13% вместо 11%", - сказала эксперт.

В 2011 году из-за перепроизводства и слабого экспорта установились убыточные для большинства заводов цены на сахар.

В 2012 году посевные площади свеклы уменьшились на 15% в сравнении с 2011 годом до 454 тыс т, задействовано меньше переработчиков. Однако итог тот же: перепроизводство и падение интереса к отрасли со стороны инвесторов.

"Из-за перепроизводства и крайне низких цен с рынка начали уходить не только мелкие, но и крупные игроки. Так будет до тех пор, пока в Украине не завершится консолидация бизнеса: рынок не разделят несколько крупных компаний, а количество заводов не снизится с 99 до 40", - писала пресса.

NOKs Fishes работает с 2005 года и специализируется на медиа- и репутационных исследованиях. Среди клиентов - ведущие компании Украины. Медиа-поле изучается по печатным СМИ (196 - Киев, 365 - регионы) и 2 500 интернет-изданиям.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: