Зачем "Укравтопром" обманывает украинцев

Зачем "Укравтопром" обманывает украинцев

Искаженная статистика нужна производителям для более наглядной динамики спада их доли на рынке. Завышается общий рынок за счет иномарок, чтобы манипулировать цифрами во властных кабинетах и выпрашивать льготы.
Пятница, 14 декабря 2012, 21:07
Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

"Укравтопром" распространяет заявления, что якобы производство автомобилей в Украине сократилось на 42% по сравнению с ноябрем 2011 года.

Якобы выпуск легковых авто упал в 1,8 раза, то есть в ноябре в Украине было произведено и собрано всего 5127 автомобилей.

Также в ноябре якобы была зафиксирована остановка Черниговского автозавода, который выпускает автобусы, а в декабре якобы остановятся и конвейеры Запорожского автозавода и предприятия "Богдан".

Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров обращает внимание на то, что ассоциация "Укравтопром", которая, по сути, не является организацией, отстаивающей интересы автопроизводителей, а лоббирующая интересы одной компании - "ЗАЗ", регулярно распространяет недостоверную информацию относительно ситуации на украинском автомобильном рынке.

Реклама:

В частности, "Укравтопром" вводит в заблуждение общественность и автомобилистов относительно последствий принятия утилизационного сбора. Все СМИ должны особо внимательно относиться к заявлениям данной организации.

С какой целью "Укравтопром" обманывает украинцев?

"Укравтопром" на протяжении последних шести месяцев манипулирует статистическими данными авторынка Украины.

Например, по данным, размещенным на официальной странице "Укравтопрома", в октябре 2012 года якобы продано 23 528 легковых авто, что почти на 28% больше, чем в октябре 2011 года. То есть украинский рынок шел на рекорд, и кризиса нет.

В то же время, по данным "Авто-консалтинга", в октябре было продано 19 819 машин - рост лишь на 5,2%. Разница составляет 18% или 3 709 автомобилей.

Манипуляция с каждым месяцем увеличивается. В том же сообщении "Укравтопром" отмечает, что на протяжении девяти месяцев процент автомобилей украинского производства составлял 21%, а в октябре - упал до 18%.

Искаженная статистика нужна производителям авто для более наглядной динамики спада собственной доли на рынке. То есть завышается общий рынок за счет иномарок, чтобы манипулировать цифрами во властных кабинетах и выпрашивать защиты. Однако манипуляция за месяц 3 709 авто или 18% рынка - уже слишком.

Кроме того, никто не может проверить правдивость данных по выпуску автомобилей, поскольку эту информацию распространяет исключительно "Укравтопром".

Учитывая возрастающую манипуляцию статистикой, мы уже заранее ожидали действий "Укравтопрома" против импортеров автомобилей и рядовых украинцев путем введения утилизационного сбора.

Фото weblada.ru

"Укравтопром" утверждает, что ЗАЗ якобы останавливается из-за введения Россией утилизационного сбора и прекращения экспорта авто в РФ, требуя введения аналогичного утилизационного сбора в Украине.

В тоже время владелец ЗАЗа Тариэл Васадзе сказал: "Когда российские чиновники только начинали говорить о необходимости введения такого сбора, мы поняли, что утилизационный сбор неминуем, потому что 90% из того, что говорится в России на правительственном уровне, непременно воплощается в жизнь. Поэтому мы стали готовиться: настроили ЗАЗ на ускоренную работу и начали усиленными темпами производить и поставлять авто в Россию, чтобы успеть собрать там складские запасы. Благодаря этому с момента введения в России утилизационного сбора не остановилась работа Запорожского завода и нашего дистрибьютора в России".

Поэтому ВААИД может предположить, что последнее заявление "Укравтопром" просто не согласовал со своим работодателем.

Васадзе также утверждает: "Даже если ситуация с Россией по утилизационному сбору не разрешится, ответные меры Украины приведут к тому, что на наш рынок будет поступать меньше российских автомобилей. Тем самым освободится место и для ЗАЗа, и для "Богдана", и для "Еврокара".

Однако "Укравтопром", противореча своему работодателю, настаивает на введении утилизационного сбора против всех иномарок, независимо от страны происхождения - ЕС, США, Японии, Кореи, Китая.

Такие стандартные приемы давления в стиле "Шеф, все пропало - гипс снимают, клиент уезжает" "Укравтопром" использует не впервые. Это установившаяся практика на протяжении десяти лет.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: