"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Украинского бизнеса уже нет

Украинского бизнеса уже нет

Исчезла целая большая группа людей, которая 15 лет назад читала многотысячные тиражи специально для них созданных изданий.
Среда, 14 ноября 2012, 11:26
Максим Кухар, журналист

В этом нет никакого горя или агрессивного вторжения в структуры мышления, ответственные за патриотизм. Просто иногда приходит осознание того, что нужно еще раз обсудить тему, для одних очевидную, а для других - еще нет.

При этом первые скажут, что для описания азбучных истин не нужно было тратить слова и время. А вторые начнут спорить.

Тем не менее, обсудить заявленный вопрос стоит, так как все еще очень часто в дискуссиях или документах можно встретить не совсем понятные категории.

Выглядят они примерно так: "украинские бизнесмены", "деловые круги Украины", "украинские предприниматели", "украинское бизнес-сообщество".

Реклама:

После данной маркетологической формулировки обычно следует текст о том, как эти круги заинтересовать привлечь или просветить.

Однако если еще 10-15 лет назад вокруг документа, состоящего из терминов "украинские бизнесмены" получался конструктивный разговор, то за последние пять лет таких дискуссий все меньше.

А все потому, что предмет разговора исчез, стал другим. Исчезла целая большая группа людей, которая 15 лет назад читала многотысячные тиражи специально для них созданных изданий, покупала товары и услуги, специально созданные для "украинских предпринимателей".

Что же случилось? Куда все подевались? Ответ прост: сейчас есть не украинские, российские или белорусские предприниматели, а восточноевропейские предприниматели.

Обратите внимание: если 10-15 лет назад новая компания, закрепившись в трех областях страны, думала, как развиться еще в трех, то сегодня ситуация изменилась. Выйдя за рамки одной области или крупного города, фирма и ее глава, скорее всего, будут думать о неких проектах за пределами государства.

Освоив три областных центра, многие компании следующий офис откроют не в четвертой области, а в городе на территории Польши, России, Венгрии или Австрии.

Кроме того, у большого количества стабильных компаний за последние десять лет появились серьезные дела за рубежом. Это ментально сделало их менеджеров не украинскими, а восточноевропейскими бизнесменами.

Фото УП

Еще доказательства?

Пожалуйста: посмотрите на список бизнес-элиты страны - перечень депутатов парламента.

Десять лет назад с заграницей их связывали только туристические поездки и счета в банках. Сегодня же у многих из них вы без труда найдете зарубежные производственные активы.

Какой же главный вывод?

Он состоит в том, что у любого товара или услуги в Украине за последнее десятилетие жизнь очень осложнилась.

За премиальную группу покупателей приходится конкурировать не в рамках страны, а, как минимум, в рамках требований к качеству, принятых в Восточной Европе.

В результате, любой запускаемый проект, чьи преимущества актуальны только в рамках госграницы, практически обречен.

Подтверждение тому - увеличение сегмента товаров и услуг с мировым уровнем качества и доступности и шаткие позиции тех, что считает, что "из того, что можно найти в Киеве или Донецке, мы и так самые лучшие".

Конкурентное поле расширилось, и кто этого не заметил - сам виноват.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: