Автодисквалификация обеих фракций

Автодисквалификация обеих фракций

Страна не пошла по пути логики. Население лишили возможности покупать недорогие неновые автомобили из ЕС, чем ударили по бизнесу и уровню жизни миллионов граждан.
Среда, 10 октября 2012, 08:13
Максим Кухар, журналист

Семь лет назад на одном из предприятий по заготовке металлолома в Дарницком районе Киева удалось понаблюдать интересную картину.

В ревущую установку, по размерам схожую с большим трехэтажным частным домом, погрузчик забросил измятый кузов легкового авто. Потом еще пару штук.

Из установки выходили несколько транспортерных лент. Одна выдавала блестящий металл без всяких примесей. Другая - мелко дробленые медные провода без примеси изолятора. Третья - дробленные изоляторы электропроводов. Четвертая - крошку того, что осталось от фар.

То есть агрегат металлоломного предприятия меньше чем за минуту превращал старый кузов легкового автомобиля в несколько ценных для вторичной переработки видов сырья. Рядом с ревущей установкой ходили менеджеры завода и наперебой рассказывали, насколько выгодную штуку они смонтировали.

Теперь, мол, за их очищенным металлоломом в очередь строятся меткомбинаты, а чистую крошку из медных проводов, изоляторов и стекла с радостью покупают профильные заводы. Переработчики хвастались высокой рентабельностью агрегата и обещали купить еще несколько таких в самое ближайшее время.

Вся эта картина вызывала смешанные чувства. То были времена, когда поборы в казну с импортных автомобилей ежегодно росли под предлогом "нечего нам сюда свозить всякую рухлядь, которую мы потом не будем знать, куда деть".

Однако рычащая установка полностью отвечала на вопрос, куда деть отработавшие машины, да еще и неплохо заработать. Тогда страна не пошла по пути логики. Все население лишили возможности покупать недорогие неновые автомобили из ЕС, чем ударили по бизнесу и уровню жизни миллионов граждан.

В то же время всего несколько человек на многие годы получили возможность продавать внутри страны изделия из второсортных запчастей по цене автомобилей ведущих мировых брендов.

Народ тогда стерпел унижение, и сегодня получил новое.

Решение по утилизационному сбору уже принято. Но уже малокто помнит, что обе крупнейшие фракции парламента - Партии регионов и БЮТ - выдвинули свои законопроекты о введении утилизационного сбора с новых машин.

То есть в обеих фракциях знающие люди сознательно пошли на утверждение, что старый кузов авто - это экологическая проблема, а не возможность неплохо заработать металлоломщикам.

Уже второй вопрос - направят этот абсолютно надуманный сбор против импортеров из ЕС или России. Пока что вопрос открыт, хотя должен был решиться в пользу России еще пару недель назад.

Сколько же гражданам Украины снова придется переплачивать при покупке машины, которую по истечении десяти лет эксплуатации металлоломщикам и так выгодно переработать?

Фото catcyclone.wordpress.com

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!