Технологическое соперничество: десятка лучших

Технологическое соперничество: десятка лучших

Эпическая борьба между двумя компаниями разворачивается в залах суда по всему миру. Фанаты Apple проникли на страницу Samsung в Facebook. Samsung травит фанатов рекламой, которая наносит удар по слабому месту соперника.
Вторник, 25 сентября 2012, 17:39
Тодд Вассерман, Mashable, США

Билл Гейтс обещал отдать 60 млрд долл на благотворительность, став самым щедрым филантропом в истории. Однако Стива Джобса это не впечатлило. По его мнению, такая щедрость лишь доказывала придурковатость Гейтса.

"Билл на самом деле лишен воображения и никогда ничего не изобретал. Именно поэтому, мне кажется, он более уютно чувствует себя в благотворительности, чем в технологии.

Он просто бесстыже передирал идеи у других людей", - сказал Джобс своему биографу Уолтеру Айзексону. Это цитата из книги "Стив Джобс".

Гейтс тоже не побоялся пнуть Джобса, когда в 1998 году у Apple были проблемы. "Чего я не могу понять, так это почему он вообще пытается возглавлять Apple? Он знает, что не сможет одержать победу", - сказал Гейтс и злобно ухмыльнулся.

Реклама:

Однако в сравнении с другими случаями соперничества конкуренция Джобс-Гейтс больше впечатляла своей длительностью, чем накалом язвительности. Трудно представить, чтобы на пике соперничества между Apple и Microsoft они "наезжали" друг на друга так, как сейчас это делают Apple и Samsung.

Эпическая борьба между этими двумя компаниями разворачивается в залах суда по всему миру. Фанаты Apple проникли на страницу Samsung в Facebook. Samsung травит фанатов рекламой, которая наносит удар по слабому месту соперника.

По какой-то причине к большинству междоусобиц в сфере технологий причастен Apple. Как видно из следующего списка, за гигантом из Купертино не заржавеет.

1. Samsung против Apple

Между Apple и его южнокорейским соперником любви нет. Хотя компании продолжают сотрудничать в качестве партнеров по бизнесу, они находятся в состоянии войны за iPhone с 2008 года, когда Samsung выкатила рекламу своего Instinct со слоганом "Пожиратель яблок".

С тех пор все только ухудшилось. В 2011 году, вероятно, рассудив, что фанаты являются фронтом обороны Apple, Samsung выпустила рекламу, которая изображала потребителей безмозглыми жертвами надувательской машины Apple.

Samsung усилила посыл роликом, который показывался во время Суперкубка по американскому футболу, как раз перед выходом пятого iPhone, еще раз проехавшись по фанатам Apple.

Фото sun.ogorod.ru

2. Apple против Microsoft

Это давняя вражда. Вот краткая версия. Как рассказал Джобс в интервью в 2007 году, на Apple 2 было программное обеспечение Microsoft, хотя и не оригинальная версия. После этого в 1981 году майкрософтовская система MS-DOS стала частью начинки персонального компьютера IBM.

После выпуска компанией Apple в 1984 году "макинтоша" Microsoft выпустила операционную систему Windows, чьи элементы дизайна были схожи с Macintosh. К тому моменту, когда Microsoft представила Windows 95, у нее уже было 90% рынка персональных компьютеров, и она считала себя лидером в этой категории.

Хотя Apple так и не вернула себе долю рынка персональных компьютеров, после возвращения Джобса компания совершила поразительный камбэк после 2000 года и стала лидером революции смартфонов.

Для Microsoft, которая представила свой планшет лет за десять до выхода iPad, все это было крайне огорчительно. Отсюда едкая реакция Гейтса на iPad: "Он ничего".

3. Apple против IBM

Пока не начал вредничать Microsoft, бельмом на глазу у Apple была компания IBM, которая в 1981 представила свою альтернативу Apple - PC.

У Джобса к IBM была глубокая неприязнь - тогда он сравнил компанию с Большим Братом из романа "1984" в теперь уже известной рекламе Суперкубка.

Он выступил еще в 1980-е, заявив: "Если по какой-то причине мы очень ошибаемся, и IBM победит, я полагаю, что нам светит компьютерное средневековье лет на 20".

4. Apple против Dell

Глава и основатель Dell Майкл Делл появился на радаре Джобса в 1997 году, когда заявил, что если бы Apple возглавлял он, то "закрыл бы компанию и вернул деньги акционерам". Позднее Делл сказал, что его комментарий неверно истолковали.

Джобс, который в 1990-е и 2000-е годы использовал Dell как дублера IBM, ответил: "По-хорошему, Apple и Dell единственные в этой отрасли зарабатывают деньги. Они это делают как Wal-Mart. Мы же - с помощью инноваций".

5. Apple против Google

Позднее на место Dell пришла Google. Компания навлекла на себя гнев Джобса выпуском операционной системы Android, которую, как он утверждал, они полностью "содрали" с системы Apple iOS.

Фото flickr.com

Джобс сказал Айзексону: "Я намерен уничтожить Android, потому что это украденный продукт. Я хочу устроить им термоядерную войну. Я убьюсь, если понадобится, и потрачу каждый пенни из эппловских 40 миллиардов в банке, чтобы исправить эту несправедливость".

Эта вражда не помешала Google после смерти Джобса в 2011 году разместить на своем сайте некролог.

6. Apple против Adobe

Джобс ввязывался в драки не только с более крупными на тот момент игроками. Он также избрал своей мишенью Adobe - относительно мелкую сошку. Джобс не особо думал об Adobe Flash и отказался предоставить поддержку на iPhone или iPad.

На собрании компании Джобс пояснил, что считает Adobe ленивыми: "У них есть весь потенциал, чтобы делать интересные вещи, но они просто отказываются это делать. Всякий раз, когда Мак падает, это чаще всего из-за Flash".

Изначально Adobe боролся с решением Apple с помощью рекламы: "Мы любим Apple, но мы не любим, когда кто-то диктует, что создавать, как создавать и чем пользоваться в интернете". К 2011 году, однако, Adobe, кажется, зарыл топор войны.

7. Sun Microsystems против Microsoft

Прямота Джобса была редкостью в технологической отрасли, но в конце 1990-х годов Скотт Макнили, тогдашний глава Sun Microsystems, выступил с яростной риторикой и дал Джобсу прикурить. Главным врагом Макнили была Microsoft.

Он обозвал Windows NT "гигантским колтуном", а руководство Microsoft - "Баллмером и Батхедом". Главной претензией Макнили к Microsoft был высокий сбор за выдачу лицензии.

В какой-то момент Макнили предложил решение: "Закройте всякое дерьмо, на которое правительство тратит деньги, и используйте их для скупки всех акций Microsoft. Затем передайте всю их интеллектуальную собственность во всеобщее пользование. Бесплатный Windows для всех! Затем можно просто залить Гейтса бронзой, превратить его в статую и выставить ее перед министерством торговли".

8. Oracle против Microsoft

Еще один капризный директор, глава Oracle Ларри Эллисон, в 1990-е был ослеплен лихорадкой вокруг Microsoft. Эллисон сознался, что нанял частную фирму для сбора мусора о Microsoft с целью отыскать какую-то грязь про PR-методы компании.

Фото android-tornado.ru

Эллисон великодушно предложил направить в штаб-квартиру Microsoft мусор Oracle: "Я готов послать наши отходы в Редмонд, если смогут в нем не закопаться".

9. Motorola против Apple

Пока ее не купила Google, Motorola пыталась наезжать на Apple в своей рекламе во время Суперкубка 2011 года. Реклама планшета Xoom изображала приглаженное контролируемое Apple будущее, в котором бунтарь пользуется устройством Motorola. Ролик был не очень убедителен: в том же году Xoom был снят с производства.

10. AT&T против Verizon

AT&T и Verizon никогда не дружили, но ситуация накалилась в начале 2011 года, когда Verizon заполучила iPhone, положив конец эксклюзивным отношениям AT&T с этим смартфоном. Компании обменивались колкостями в рекламах, которые содержали скрытый смысл, понятный лишь пользователям.

Например, Испытатель в ролике Verizon демонстративно говорил в iPhone: "Да, вот теперь я тебя слышу". Это была отсылка к тому, что AT&T якобы имеет тенденцию "срывать" звонки.

AT&T ответила рекламой, подчеркивающей невозможность одновременно разговаривать и сидеть в интернете на iPhone с Verizon.

Apple же попыталась выступить в роли примирителя. В их рекламе попросту говорилось, что "двое лучше одного".

Оригинал публикации: The 10 Best Tech Rivalries of All Time

Перевод на русский: ИноСМИ

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: