"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Зеленый свет украинскому "рому" и "виски"

Зеленый свет украинскому "рому" и "виски"

В нашем обиходе могут появиться два новых термина – "украинский виски" и "украинский ром".
Вторник, 26 июня 2012, 00:57
Сергей Михайлечко, директор ассоциации "Виноградари и виноделы Украины"

В нашем обиходе могут появиться два новых термина – "украинский виски" и "украинский ром".

Их рождению мы обязаны будем законопроекту № 10597, который зарегистрирован 8 июня 2012 года. Его автор спрогнозировал, что при организации производства отечественного рома и виски уже в 2013 году бюджет получит 92,5 млн грн, а украинский покупатель –  качественный товар по низким ценам.

Но главное, что за этой цифрой кроются глобальные перемены, сопряженные с развитием абсолютно нового для Украины сегмента  крепкого алкоголя. Производство собственного рома и виски влечет за собой формирование отдельной мини-отрасли со всеми необходимыми составляющими, как-то:  создание собственной сырьевой базы (увеличение сельскохозяйственных угодий для выращивания зерновых), новых рабочих мест, отдельного  рынка сбыта, возможность организации экспорта продукции на мировой рынок.

На фоне такого тотального оптимизма, некоторые сомнения внушает лишь вопрос востребованности  бренда "украинский ром" и "украинский виски" среди отечественных покупателей.  Ответом могут послужить несколько фактов.

Реклама:

Во-первых, явный рост популярности рома и виски как таковых. По результатам 2011 года, импорт одного только виски в Украину составил 1 391 742 л (в пересчете на 100% спирт). В 2010 году этот показатель был на уровне 873 819 л.

Украинский потребитель готов платить деньги за дорогой крепкий алкоголь. Так почему бы не предложить ему качественный продукт, но при этом более доступный по цене?

Один из украинских вермутов. Фото akcyz.com.ua

Второй факт, внушающий не меньшую надежду, - это успешный пример введения  в производство на территории  Украины напитков, не традиционных для нашей алкогольной отрасли. Речь идет о том вермуте "made in Ukraine".

Достаточно холодный прием, оказанный потребителем в начале, сегодня сменился активной заинтересованностью, на которую не повлияли даже кризисные явления. Это ярко иллюстрируют статистические данные:  в первом полугодии 2011 года объем выпуска вермутов в Украине составил 390 тыс декалитров, что вдвое превышает объемы данного сегмента рынка в "докризисное" время.

От редакции

Главное научно-экспертное управление Верховной Рады рекомендовало принимать данный законопроект только с учетом трех важных замечаний:

Первое. Автор законопроекта предлагает считать "отечественным ромом" и "отечественным виски" крепкие настойки.

Главное научно-экспертное управление отмечает, что "сомнения вызывает определение виски и рома как настоек, поскольку последние производятся, как правило, путем настаивания спирта на различных плодах, косточках, травах и т.д., а виски и ром производятся по несколько другими технологиями".

Второе. Также сомнения парламентских аналитиков вызвало предположение, что после принятия закона украинские аграрии наростят выращивание сырья для выпуска "виски" и "рома".

Они отмечают: "предложение об изготовлении в Украине спирта этилового-дистиллята для рома довольно сомнительно, учитывая, что такой спирт изготавливается путем перегонки перебродившего сока сахарного тростника или патоки из сахарного тростника, который в Украине не растет, и который нужно будет импортировать".

Третье. Экспертов Верховной Рады смутил тот факт, что автор предлагает разрешить производство этилового спирта-дистиллята для "виски" и "рома" субъектам хозяйствования всех форм собственности.

Видимо, это одна из главных причин, почему возник данный законопроект.

Но это предложение не согласуется с существующими требованиями, что производство спирта этилового (в том числе в качестве лекарственного средства) осуществляется только на государственных предприятиях. Поэтому они предлагают учесть, что "производство этилового спирта-дистиллята для виски и рома осуществляться только на государственных предприятиях".

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: