"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Дорогий футбол

Дорогий футбол

Понеділок, 5 серпня 2013, 16:49 -
Вболівальники стануть фінансовими донорами спорту номер один. (Рос.)

Новые правила финансового Fair Play - тратить только то, что зарабатываешь, -

заставят украинские футбольные клубы по-другому вести свой бизнес.

Цель, которая стоит перед командами, - как минимум 30% своего дохода получать от фанатов.

Способны ли наши команды удивить своих болельщиков и заработать на этом?

Реклама:

Украинским футбольным клубам нужно научиться главному: всегда на первое место ставить интересы болельщиков и тех, кто посещает стадион.

В Украине лучше всех с болельщиками работает донецкий "Шахтер", но уже совсем скоро к его уровню попытаются подтянуться "Динамо", "Металлист", "Днепр" и другие клубы украинской премьер-лиги.

Финансовый Fair Play только повод. Собственники украинских команд сокращают издержки и работают над превращением своих предприятий в самоокупаемые.

Чтобы добиться успеха на этом поприще, придется приложить много усилий и убедить болельщиков, что эмоции, получаемые от просмотра игры любимой команды, стоят потраченных на это денег.

Технологии, как это сделать, давно известны.

1. Современные и удобные стадионы, на которых нет места футбольным хулиганам и насилию.

2. Максимум удобных опций для тех, кто хочет вживую посмотреть футбол: сезонные абонементы, шоу перед матчами, подарки.

3. Интересная и качественная телевизионная картинка: увеличение количества камер, новый уровень работы режиссеров футбольных трансляций, использование 3D-графики и интерактивных технологий.

4. Клубный маркетинг нового поколения: организация выездов на гостевые игры, продажа клубной атрибутики, проведение футбольных флеш-мобов, предоставление скидок на товары и услуги коммерческих партнеров.

Болельщики должны стать частью клуба и влиять на его развитие, как, например, это делают в Дортмунде.

Ханс-Йоахим Ватцке, председатель правления ФК "Боруссия", Дортмунд.

- 99,9% наших фанатов не хотят инвестора.

Они желают оставаться частью клуба, а не просто кричать на трибуне, поддерживая команду Абрамовича или шейха из Катара.

Посмотрите: в Англии цены на билеты выросли в два раза, футбол больше не является народным спортом, это чисто экономическое мероприятие. Это не наш путь.

В Германии такое трудно себе представить. У нас есть клубы, имеющие инвесторов в качестве исключения, - "Вольфсбург", "Байер", - но они не притягивают публику, как "Бавария", Дортмунд или "Шальке".

Мы остались клубами в буквальном смысле, где фанаты благодаря своему членству в конечном итоге могут принимать участие в принятии решений.

В украинских условиях дортмундская модель вряд ли возможна. Однако уже через два-три года к украинским болельщикам будет совершенно другое отношение.

В клубной иерархии ценностей они поднимутся с нижних позиций на первые места. Это касается Киева, Харькова, Днепропетровска и других городов.

Каждая копейка на счету

Как футбольные клубы зарабатывают на болельщиках?

Один из способов - совмещение спортивного действа с каким-либо элементом шоу: концертом группы, выступлением артистов, лазерным шоу. Это один из эффективных способов привлечения на трибуны тех, кто игнорировал спорт.

ФК "Динамо" (Киев) разрабатывает новую программу для посетителей домашних матчей, мотивируя поклонников футбола покупать абонемент на весь сезон.

Можно ли привлечь на матч не только фанатов, но и людей, далеких от футбола? Вот несколько идей.

Юрий Семин, экс-тренер "Динамо" (Киев).

- Отношение к болельщикам должно стать другим. Следует найти новые пути общения команды с ними.

Вдруг почему-то своих болельщиков представили врагами. Это очень и очень плохо.

Раньше боролись за каждого зрителя, а сейчас идут в другом направлении.

Надо теплее относится к тем, кто ходит на стадион, оберегать их и создавать все условия для комфортного отдыха.

Футбол - это не соревнование одной организации с другой, он предназначен для болельщиков.

Мирча Луческу, главный тренер ФК "Шахтер" (Донецк).

- Наши болельщики представляют, что значит обеспечить себя абонементом на сезон.

Примером для подражания служат ведущие страны Европы, где до отказа заполняются все стадионы. Хотелось бы, чтобы наши фанаты делали то же самое и в Донецке.

Абонемент означает не только то, что у тебя есть место на стадионе на целый сезон. Это значит постоянно быть рядом с командой, поддерживать ее.

Хотелось бы, чтобы по истечении моего контракта наступило время, когда будут ежегодно покупать по 40-45 тыс абонементов. Это была бы гордость для команды, для ее болельщиков и для всего Донбасса.

Алекс Фергюсон, тренер "Манчестер Юнайтед".

- Мы забиваем много голов, и болельщикам нравится такая игра.

С точки зрения телевизионных трансляций, будь то в Америке или Австралии, зрители совсем не прочь увидеть еще один матч со счетом 4:3.

Соперники по-особому настраиваются на "Манчестер Юнайтед", поэтому и получаются такие результативные игры.

Match-day в ведущих коммерческих лигах мирового спорта приносит командам до трети, а то и половины общего годового дохода. Болельщик может оставить на стадионе и в его пределах весьма значительную сумму.

Создание приятного пространства на стадионе - едва ли не первостепенная задача клубного маркетинга. Важно, чтобы болельщикам захотелось вернуться на стадион, а затем приходить снова и снова. Болельщики - это клиенты.

Ресурсы, профессионалы, шоу

Футбольные клубы получают операционный доход из трех основных источников. Первый - билеты, сезонные абонементы, премиум-места. Второй - продажа прав на телетрансляции. Третий - спонсорство, торговля, лицензирование.

В среднем 20% выручки клубов "большой пятерки" - это игровые дни, 46% - продажа прав на телетрансляцию, 34% - другие источники.

Чтобы достичь стабильного роста выручки, необходимо продумать размеры стадиона, его конструкцию и соотношение разных видов мест с учетом рынка.

 Фото newsplot.org

Дальше - разработать эффективную стратегию ценообразования. Этим должна заниматься группа квалифицированных специалистов по управлению стадионом, поддерживающая тесное взаимодействие с болельщиками.

Ведущие клубы Европы, которые управляют собственными стадионами, получают непропорционально высокую долю выручки за игровые дни по сравнению с остальными клубами Европы. Например, у ФК "Арсенал" (Лондон) соответствующая статья дохода составляет 42% от совокупной выручки клуба.

Фото newsplot.org

Совмещение спортивного действа с элементом шоу - один из эффективных способов привлечения на трибуны тех, кто ранее игнорировал спорт. Для многих людей игра сама по себе значит довольно мало. Зрители хотят эмоций.

Необходимо также создать удобные системы приобретения билетов: интернет, театральные кассы, абонементы на сезон, скидки на матчи, дисконт от количества посещенных матчей, дополнительные бонусы на следующие покупки. Лучше всего в этом плане работают маркетинговые службы клубов Германии и Англии.

Самые популярные футбольные клубы Европы, млн чел

Источник: KPMG "Европейские стадионы - 2011". Фото blogspot.com 

Футбольные клубы активно продвигают сезонные абонементы. Какие преимущества получают болельщики - владельцы абонементов?

В Украине донецкий "Шахтер" опережает киевское "Динамо" в эффективности работы с болельщиками.

Владимир Генинсон, почетный президент НСК "Олимпийский" о том, какие удобства создаются для болельщиков на стадионе.

Виталий Сивков, первый вице-президент ФК "Динамо" (Киев) о новых подходах клуба в работе с болельщиками.

Платежеспособный внутренний рынок и новейшая техническая оснащенность стадионов играют не меньшую роль в формировании выручки клубов, чем спортивные достижения команд.

Фото newsplot.org 

Оригінал публікації: Дорогой футбол

Реклама: