11 речей, яких більше нема в літаках

11 речей, яких більше нема в літаках

Неділя, 7 липня 2013, 07:05 -
Сьогодні польоти на літаку вже далеко не такі як раніше. Раніше в літаках було набагато більше зручностей. (Рос.)

Сегодня полеты на самолете уже далеко не такие как раньше.

И речь не только о многочисленных и весьма обременительных ограничениях, связанных с мерами безопасности, которые усиливаются всякий раз, когда какой-нибудь псих засунет бомбу себе в трусы.

Раньше в самолетах было гораздо больше удобств.

Однако они постепенно исчезли, когда президент Джимми Картер подписал в 1978 году закон об отмене госрегулирования авиалиний, и показатель затрат и эффективности внезапно стал больше всего заботить компании.

Реклама:

Вот одиннадцать вещей, которые мы не видим больше в самолетах на коммерческих рейсах, но которые во времена оные являлись нормой.

1. Спальные места

В конце 1940-х компания Boeing называла свой самолет Stratocruiser - "ковром-самолетом".

Кроме наличия прекрасно оборудованной дамской комнаты и пружинящих откидных клубных кресел, сиденья в салоне, причем не только в первом классе, можно было регулировать и устраивать таким образом, что у каждого пассажира появлялось достаточно места для сна.

2. Электронная игра Pong

В начале 1980-х Continental Airlines оснастили часть своих лайнеров DC-10 чем-то вроде оборудования для паба. Там был небольшой бар с закусками и напитками, круглые столики и вращающиеся стулья. Там также был экран для игры в Pong.

3. Шампанское в салон!

В 1970-е годы компания Southern Airways назвала себя "маршрутом для аристократов", потому что  обслуживала по первому классу всех своих пассажиров - ну, или типа того.

Компании наверняка нужны были все эти мягкие подушки и выпивка, текшая рекой, чтобы снять напряжение с пассажиров во время длительных полетов, хотя со временем она начала предлагать беспосадочные перелеты.

Хлебом с маслом для Southern Airways были те услуги, которые компания оказывала во всех юго-восточных штатах.

Обычный полет мог проходить следующим образом: начинался он в Олбани, штат Джорджия, затем была остановка в Валдосте и Дотане - Алабама, потом в Колумбусе, и после этого самолет совершал окончательную посадку в Атланте.

 Фото cruiselinehistory.com

4. Ресторанное обслуживание

На борту самолетов Clipper компании Pan Am предлагали еду ресторанного качества, которую во время полетов через Атлантику подавал шеф-повар.

5. Фортепьяно

Примерно до 1974 года на самолетах American Airlines в хвостовой части устраивали фортепьянный салон. Инструментом было электропиано Wurlitzer.

Оно часто нуждалось в ремонте, потому что полные энтузиазма любители музыки часто разливали свои коктейли на его клавиши. Что может быть лучше во время полета через всю страну, чем хорошо поддать, а потом горланить хором под аккомпанемент, не попадая в ноты?

6. Стюардессы в соблазнительных шортиках

Вообще-то некоторые перемены к лучшему.

7. Свежие цветы в салоне

Самолет 707 Clipper компания Pan Am рекламировала как "машину без вибрации".

Поэтому она могла себе позволить ставить на каждый столик свежие цветы в вазе, не беспокоясь о том, что вода из нее во время болтанки может вылиться пассажирам прямо на колени. Pan Am ставила цветы в вазах во время обеда в первом классе вплоть до конца 1970-х годов.

8. Показы мод в полете

Что может быть хуже шестичасового полета, на всем протяжении которого мерзкий младенец безостановочно колотит ногами в спинку вашего кресла? Только одно: наблюдать за стюардессами в одной и той же скучной униформе.

По крайней мере, так думало в 1965 году руководство авиакомпании Braniff International. Чтобы создать некую изюминку во время полета, оно пригласило модельера Эмилио Пуччи, чтобы тот создал разнообразную и яркую униформу для бортпроводниц.

Стюардессы встречали пассажиров в одном наряде, во время обеда переодевались, после чего раздевались до ах какой сексуальной юбки-брюк, как бы показывая: сейчас оденусь поудобнее, чтобы помочь вам расслабиться.

9. Перуанское искусство

Продвинутая в вопросах моды Braniff International наняла архитектора из Нью-Мексико Александра Жирара, чтобы тот сделал ее самолеты поярче.

Жирар применил одноцветную схему: каждый самолет окрашивался в один цвет из богатой палитры, где были такие названия как "пурпурный металлик" и "лимонно-желтый".

Когда компания расширила зону охвата и начала летать в Латинскую Америку, к внутреннему убранству самолета в качестве завершающих штрихов добавили оригинальные художественные произведения из Бразилии, Мексики и Перу.

10. Иллюминатор на каждый ряд кресел

Размер, форма и место размещения иллюминаторов в самолете подбираются очень тщательно, чтобы сохранить прочность конструкции машины. Для слишком больших иллюминаторов потребуется создать большую герметизацию путем повышения избыточного давления  в салоне.

Закругленные углы снижают вероятность возникновения трещин от усталости материала, а пространство между иллюминаторами конструируется таким образом, чтобы фюзеляж сохранял свою прочность.

Иллюминаторы крепятся на корпусе самолета, когда он еще представляет собой пустую оболочку, и проектируются они обычно под конкретную конфигурацию кресла и расстояние между ними.

Фото everythingpanam.com 

В старые добрые времена стандартное расстояние между креслами составляло 86 см, а сегодня оно ближе к 78 см. Когда авиакомпания покупает самолет, она может расставлять кресла внутри салона как ей хочется. В наши дни это означает, что в самолете становится все более тесно.

Места приносят деньги: чем больше мест, тем больше денег, поэтому с годами авиакомпании все увеличивали и увеличивали количество рядов внутри самолетов. Поэтому иногда, даже если вы получали место у окна, могло оказаться так, что иллюминатор находится у вас за плечом.

11. Место 22I

Смотрите внимательно, какое у вас место, когда в следующий раз взойдете на борт широкофюзеляжного лайнера. Буквенная нумерация кресел в ряду идет обычно так: HJK, без I, как должно быть по алфавиту. Почему так?

Виноваты компьютеры. Когда авиакомпании начали устанавливать компьютерную технику для бронирования, часто стали возникать проблемы, когда буква очень сильно походила на цифру.

Digital Equipment Corporation первой убрала вводящие в заблуждение буквы - в номерных знаках автомобилей, например, убрали не только I, но и O, Q и S. В результате такую буквенно-цифровую систему называют урезанным алфавитом.

Оригинал публикации: 11 Things We No Longer See on Airplanes

Перевод на русский: ИноСМИ

Реклама: