Україну нагодують азійською їжею

Україну нагодують азійською їжею

П'ятниця, 5 квітня 2013, 09:07 -
Ресторатори в гонитві за заробітком активно експериментують, переконуючи себе і потенційних клієнтів у перевагах азійської їжі. Однак багато вишуканих ресторанів закривається. Може, українці просто хочуть борщу? (Рос.)

Украинский ресторанный рынок ждет новый виток развития, уверены участники рынка. На этот раз они решили преподнести потребителям "паназиатскую кухню".

Она уже начала развиваться в Украине, становясь доступнее, говорят собственники сети итальянской и японской кухни Mafia Тарас и Оксана Середюки.

Они, в частности, начали развивать сеть ресторанов паназиатской кухни Casta.

В декабре 2012 года был открыт первый ресторан сети в центре Киева. По словам генерального директора сети Mafia Евгения Резуева, в планах - открытие новых ресторанов под вывеской Casta, причем и в столице, и в регионах Украины.

Реклама:

"Сейчас мы откатываем все процессы. Не исключен также франчайзинг", - говорит он. Средний чек в ресторане Casta составляет 125 грн, что несколько выше, чем в Mafia, где средний чек - 115-120 грн.

Российский ресторанный холдинг "Г.М.Р. планета гостеприимства" для развития сети паназиатской кухни Yamkee по франчайзингу планирует выходить на рынки соседних стран, среди которых и Украина.

Сеть работает в сегменте quick service. "Г.М.Р. планета гостеприимства" является партнером американской корпорации Sbarro Holdings, обладая эксклюзивным правом на развитие международной сети Sbarro по франчайзингу в 30 странах.

"У нас есть планы выхода на рынок Украины. После выставки "Франчайзинг-2013" в Киеве у нас появились контакты, мы находимся в стадии переговоров", - рассказывает PR-директор "Г.М.Р. планета гостеприимства" Юлия Стольная.

Как отмечают в компании, концепция Yamkee предполагает средний чек до 7 долл, скорость обслуживания - 1,5 мин, а также широкие возможности локации.

"Паназиатская кухня, популярная во всем мире, и чем активнее будут происходить глобальные интеграционные процессы, тем большую популярность она станет приобретать. Украинский рынок менее насыщен "паназией", чем российский, поэтому и интересен для компании", - говорит Стольная.

Условия роялти для партнеров Yamkee по франшизе составляет 7% от выручки, паушальный взнос - 12,9 тыс долл.

Фото findfood.ru

Закрытая карта

По данным компании "Ресторанный консалтинг", на конец 2012 года в Украине было 17 ресторанов с паназиатской кухней. К ней причисляют кухни Вьетнама, Таиланда, Малайзии, Индонезии, Камбоджи, Лаоса, Кореи и Сингапура.

В СНГ же принято разделять японскую и паназиатскую кухни, подразумевая под последней только тайскую и вьетнамскую.

Непростое экономическое состояние в стране поубавило пыл рестораторов. Закрылся элитный ресторан паназиатской кухни "Козырной карты" Soma в Киеве. А недавно открывшийся в Киеве Dim Sum тоже "Козырной карты" просуществовал лишь полгода. Не работает Wok Cafе на Днепровской набережной.

"Мы открыли Wok Cafе - ресторан паназиатской кухни на Днепровской набережной на сто мест. Там азиатская, китайская, тайская, индийская кухня и суши. За год-два мы откроем десять таких ресторанов", - обещал год назад совладелец сети ресторанов "Сушия" и "Мировая карта" Бени Голани.

Однако сегодня действует только одно Wok Cafе.

"Был неудачно выбран ценовой сегмент - средний чек 110-120 грн", - объясняет причину провала основатель компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. По ее словам, успешным в сегменте паназиатской кухне может стать заведение с чеком 180 грн и больше.

Аудитория "паназии" - это люди с высоким достатком, следящие за собой, которым либо наскучила японская кухня, либо хочется разнообразить меню чем-то новым, но таким же легким и полезным", - считает эксперт.

Фото ЕП

Рестораторы солидарны, прогнозируя успех паназиатскому сегменту в Украине. Подтверждает тренд и соучредитель "Козырной карты" Сергей Предко.

"Японская кухня более консервативная. Учитывая рост экономики Азии и увеличение в регионе платежеспособных потребителей, этот сегмент будет быстро развиваться. Другое дело, что потребители, а также поставщики экзотики, морепродуктов и специй не готовы к быстрому росту", - размышляет он.

При этом эксперты не исключают, что паназиатские рестораны могут забрать определенную долю клиентов японских ресторанов.

"Здесь большое значение имеет территория, торговая зона. Однажды рядом с нами открывался еще один ресторан японской кухни. Возникала конкуренция в одной и той же торговой зоне. В этом случае один ресторан может забрать 20-30% клиентов конкурента", - рассказывает Роман Романчук из сети "Сушия".

Между тем, этот процент справедлив, если речь идет об одном сегменте, весовой категории и среднем чеке. "В нашем случае клиенты часто возвращались. Украинцы охотно пробуют новые форматы, но в итоге выбирают рестораны, которые могут предложить лучшее качество", - акцентирует спикер.

По прогнозам "Ресторанного консалтинга" в 2013 году стоит ожидать появления у многих ресторанов странички паназиатской кухни. "Около 20% заведений расширят таким образом свое меню", - уверена Насонова.

Частота посещений ресторанов в Украине, %

Опрашивались респонденты в возрасте 12-65 лет в городах Украины с населением 50 тыс и больше. Источник: MMI' Украина (TNS). Кликните для увеличения

Еда из интернета

Продолжит развиваться в 2013 году и сегмент интернет-доставки. "В 2012 году число компаний росло с нуля, в 2013 будет рост на 30%", - отмечает Насонова.

Конкурировать им придется с интернет-доставкой японской кухни - этот сегмент сегодня в приоритете у украинского потребителя.

"Уровень заказов паназиатской кухни может быть таким же, как у японской кухни, при условии, что будет правильно построен маркетинг. В нашей сети сервис интернет-доставки показал себя хорошо", - говорит Романчук.

Владельцы доставок также констатируют развитие своего сегмента.

"Данный бизнес растет, появляются новые игроки. Конкуренция есть, и это приятно, значит, данный вид услуг пользуется популярностью", - рассказывает владелец интернет-доставки паназиатской кухни Wok'n'Roll Игорь Помазан.

По его словам, сильных доставок - минимум 15. Каждый месяц появляются новые, но вскоре исчезают. "Ждать окупаемости полгода согласны не все", - отмечает он.

Тем более, что инвестиции требуются немалые. "Вход на рынок стоит 1,5 млн грн. В первые полгода мы выросли с 30 до 100 заказов в день", - рассказывает учредитель интернет-доставки паназиатской кухни FoodBox Ксения Ефремова.

Рестораторы офлайн-ресторанов более скептичны. "Сегодня уже с десяток доставок, а работают хорошо от силы две. Хорошая паназиатская еда и то, что предлагают доставки из фастфуда, - это большая разница", - считает Предко.

Фото ЕП

Триумф фаст-фуда

Между тем, по оценкам экспертов рынок японской кухни в 2012 году по сравнению с 2011 годом вырос на 20% за счет появления новых игроков и открытия ресторанов. Посещаемость заведений оставалась примерно на том же уровне.

"Мы предполагаем, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом посещаемость у нас немного вырастет. Доходы сети в 2012 году увеличились на 40%, такой же рост мы ожидаем в 2013 году", - говорит Романчук.

Ресторанный рынок также зависит и от культуры потребления и экономического положения в стране. В Украине ресторанный рынок, по сравнению с европейским и североамериканским, ненасыщен. Если сравнить Берлин и Киев, то соотношение ресторанов на одного человека в Берлине выше в девять раз.

Кроме того, рынок Украины не заполнен форматом фаст-фуд. Хотя эксперты говорят, что у этого направления огромные перспективы. При этом за последние годы выросло количество заведений средней ценовой категории формата casual-dining, а дорогих ресторанов класса "люкс" стало меньше.

Примечательно, что сетевые рестораны имеют большой запас прочности. Они могут выдержать трудности в течение трех-четырех месяцев. "В Украине скоро откроется большая сеть ресторанов среднего ценового сегмента, представленная Америке и Европе. Они уже ищут локации в Киеве", - обещает Резуев.

При этом наиболее яркая мировая тенденция развития ресторанного бизнеса - расширение сетей фаст-фуда. К примеру, во Франции в 2013 году количество продаж в фаст-фудах превысило продажи во всех остальных ресторанах.

Фото ЕП

Реклама: